Найти тему

Написала, что слетала в Сочи за 5 тыс., а читатели мне не верят. Рассказываю, как я покупаю "горящие" туры (вы тоже так можете)

Оглавление

Привет, друзья! Я уже было закончила рассказ о своей майской поездке с Сочи, но комментарии, полученные к моей первой статье (ссылку на неё оставлю в конце) об этом путешествии, заставляют вновь вернуться к этой теме:

Самое удивительное, что по теме "горящих" туров и авиабилетов, о том, как их искать и где покупать, уже написано-переписано тысячи раз. Мне казалось, что это настолько элементарно, что даже не стоит уделять этому внимание. Но, оказывается, что есть люди, которые об этом до сих пор ничего не знают или имеют очень странное представление.

Поэтому решила рассказать, как лично я "ловлю" подходящие для себя цены, а также кто и что мне в этом деле помогает.

1. Знакомый турагент

Чаще всего я путешествую самостоятельно. Но иногда бывает так, что приобрести пакетный тур намного дешевле. В этом случае я всегда обращаюсь к одному и тому же турагенту. Её зовут Наталья, мы познакомились несколько лет назад, когда мне нужен был новый шенген, и кто-то из знакомых посоветовал обратиться к ней по этому поводу. Со временем у нас сложились вполне приятельские отношения.

Какие привилегии мне это даёт?

  • меня всегда напоят кофе, если я загляну к ней в офис,
  • если на отдыхе со мной вдруг случится какой-то «ахтунг», она сумеет разрулить ситуацию (в этом мне пару раз довелось убедиться на практике),
  • если я оставлю заявку на какое-то направление, она обязательно найдёт подходящий мне вариант, поскольку за годы нашего приятельства хорошо изучила мои вкусы, запросы и бюджет,
  • если я нахожу сама у туроператоров какой-то интересный вариант, я могу связаться с ней в любое время, чтобы забронировать его.

2. Социальные сети и мессенджеры

У каждого уважающего себя турагентства в настоящий момент есть собственный сайт, а также профильные группы в социальных сетях. Не все, но очень многие, создают помимо этого еще каналы и групповые чаты в каких-то мессенджерах, н.п. в Telegram, Viber , WhatsApp. Если вы оставите свой номер телефона, вас включат в подобную группу, и вы будете всегда в курсе последних новостей и цен на туристические продукты. Что касается лично меня, то я подписана на Instagram моего любимого турагента, где она помимо личных тревел-историй, регулярно выкладывает самые актуальные и горячие предложения. Собственно, так я и узнала, что Сочи «горит» в конце мая.

3. Отказные туры

Очень редкая ситуация в туриндустрии, но она случается. В прошлом году именно благодаря такому туру я впервые слетала в Калининград (туристу при бронировании он обошёлся в 32 тысячи, я же заплатила только 19). Узнать о таком предложении можно только в турагентстве, либо через его каналы. Кстати, хоть мой читатель и предположил, что такие туры предлагают только «своим» (и, возможно, это где-то так и есть), но в моём случае было не так. Я была как раз последней, кто о нём узнал, и узнал вообще случайно: Наталья позвонила мне по поводу аннуляции моего много раз переносимого, но так в результате и не состоявшегося по понятным причинам тура в Прагу, и просто посетовала в ходе разговора, что никто не хочет лететь в Калининград 😉.

4. Цена дня

При поиске пакетного тура совсем не обязательно полагаться на турагента. «Горящее» предложение можно найти и самостоятельно, если знать законы рынка. До пандемии относительно зарубежных направлений туроператоры часто использовали такой маркетинговый приём как «цена дня». Суть его состояла в том, что на один из отелей с хорошим рейтингом и отзывами неожиданно падала цена – на 20, 30, а в некоторых случаях даже на 50%. Акция, как правило, длилась 1-2 дня, «поймать» её мог любой желающий на сайте оператора. Главный её недостаток, который я лично испытала на себе – не факт, что в итоге вас заселят в выбранный отель, под предлогом овербукинга его могут поменять на другой, несколько хуже. Но, как говорится, кто не рискует, тот не…😉

5. Сезонность и динамические цены

Все, кто регулярно пользуется пакетными турами, давно уже в курсе, что цены на них не бывают постоянными, а меняются в зависимости от спроса. Как правило, на сайтах операторов работает умный алгоритм, который автоматически повышает цену, если интерес к определенному направлению растёт и понижает её в противоположной ситуации. Высокий спрос, как правило, приходится на сезон отпусков и праздничные дни. Низкий – после них или в случае нетипичной для сезона плохой погоды. В случае с Сочи, «горящие» цены уже стабильно в течение несколько лет можно поймать во второй половине января или во второй половине мая. Но не только – низкий спрос случается и в другие периоды.

Как это сделать самостоятельно? Покажу на примере сайта ТО "Библиоглобус".

1. Заходим на главную страницу, открываем вкладку "Туры", выбираем маршрут "Сочи". В результате получаем список туров по дням с ценами. Выбираем самый бюджетный вариант – в нашем случае он приходится на 15 июня.

Лучшая цена - 5673 рубля на двоих за сутки.
Лучшая цена - 5673 рубля на двоих за сутки.

2. Переходим на список отелей, выбираем то, что нравится. Если дата вылета с самой низкой ценой вас не устраивает, можно помониторить соседние – иногда в течение пары-тройки часов они могут упасть. Но случается и обратная ситуация.

Самый бюджетный вариант обойдётся вам в 11 тыс., с копейками на двоих за две ночи.
Самый бюджетный вариант обойдётся вам в 11 тыс., с копейками на двоих за две ночи.

3. Бронируем. Можно это сделать тремя способами: через сайт оператора, офис ТО, позвонив в любое ближайшее турагентство.

Бинго! Пару дней спустя вы уже наслаждаетесь морем и солнцем!
Бинго! Пару дней спустя вы уже наслаждаетесь морем и солнцем!

А вы когда-нибудь летали по "горящей" путёвке? Поделитесь своим опытом её "доставания" 😉.

____________________________

Обещанная ссылка на статью: