В этом году на Конкурс инноваций в образовании (КИвО) поступило 518 заявок. Конкурс подтвердил свой международный статус: 474 заявки поданы из России, 27 проектов предложены из Казахстана, 5 из Украины, 1 из Белоруссии, 7 из Европы (Нидерланды, Греция, Франция, Германия и Швейцария) и 4 проекта из США и Канады. Самая большая конкуренция в номинациях “Новое мышление” от Группы компаний “Просвещение” (132 заявки), “Цифровая трансформация образования” от “ЯКласс” (82 заявки) и “Поддержка педагогов” от Maximum Education (69 заявок).
Итоги отбора в полуфинал - в акселератор конкурса будут объявлены 16 июня.
КИвО организован НИУ «Высшая школа экономики», Рыбаков Фондом и АСИ в партнерстве с крупными компаниями в сфере образования. В 2021 году конкурс проводится в восьмой раз. В 2021 году впервые проводился специальный трек КИвО - Казахстан, партнером которого выступил Казахский Национальный педагогический университет им. Абая. На него поступило 27 заявок.
«Наш выход на международный уровень и экспансия в Казахстан со специальным треком - главная новация этого года. В целом мы видим, что в год пандемии творческая активность инноваторов заметно возросла: мы не только получили почти на 30% больше заявок, но и обнаружили, что почти половина проектов появилась в течение последних 12 месяцев. Такая молодость проектов делает особенно актуальной нашу успешную практику прошлого года, когда каждая команда получила две рецензии от экспертов на свою заявку, - в этом году мы ее повторим», - отмечает директор Конкурса Диана Королева.
Портрет инноваторов таков. 16% участников КИвО - 2021 – это учащиеся школы или вуза; 23% - школьные педагоги или управленцы, еще 19 % - преподаватели, научные сотрудники или управленцы ВУЗов. Только 3 % участников представляют систему СПО, в сфере ДПО заняты 13%, специалистов органов управления образованием среди авторов проектов 3%. Таким образом, на «внутренних акторов» приходится более 70% инноваторов. Извне предлагать инновации готовы предприниматели и сотрудники организаций, не связанных с образованием, - их 9% - их число снизилось по сравнению с 2020 годом, когда их было 17%.
Традиционно максимальное число проектов направлено на решение задач средней (5-9 класс ) и старшей школы (10-11 класс) и дополнительного образования – более 50% проектов указали их в качестве своего приоритета. В основе 28 % проектов – идеи для начальной школы (на 5 % меньше, чем в 2020 году). Интерес к дошкольному и семейному образованию сохраняется на уровне прошлого года - 20 % проектов указали на свою заинтересованность в этой сфере. Стабильно заметное число проектов направлено на взрослую аудиторию – это инновации в области высшего образования (31%), а также профессионального развития и непрерывного образования (по 26%). Также растет и число проектов для СПО - их 26%. Наиболее узкими остаются ниши инклюзивного (14%), корпоративного (15%) и начального профессионального образования (14%), а также о образование для представителей серебряного возраста (11% проектов).
Для получения актуальной информации в сфере образования и науки подписывайтесь на наш канал и на новости нашего портала Росвуз.рф
Источник: Росвуз.рф