Мы с сестрой основали прибыльный бизнес в США на бомбочках для ванн. Это шарики на основе соды, которые при взаимодействии с водой шипят, высвобождая запах и цвет. Идея пришла к нам в студенческие годы, когда мы занимались спортивными тренировками. После занятий тебе хочется окунуться в ароматную ванну и расслабиться. Мы очень часто покупали такие шарики и пришли к тому, что хотим делать их сами.
О проблеме и решении
Я люблю экспериментировать. Мне нравилось покупать бомбочки от разных производителей, чтобы понимать, какие мне больше подходят. Часто получалось так, что покупка пачкала ванну или мою кожу. И вот однажды мы с сестрой решили сами попробовать сделать свою бомбочку.
Посмотрели разные рецепты в интернете. На их основе начали придумывать свой. Когда продукт стал нам нравиться, мы впервые задумались о его продаже. Придумали даже собственную фишку – маленькую игрушку в центре бомбочки.
Первую партию мы отправили на местную художественную ярмарку в Миннеаполисе. Я удачно оформила наш товар и его разобрали полностью. Вдохновившись успехом, к следующей ярмарке мы сделали уже в 2 раза больше продукции. И снова мы распродали почти всё.
К нам подошёл владелец местного магазина и спросил, может ли он закупить у нас товар оптом? В этот момент мы поняли, что наше хобби превращается в настоящий бизнес. Мы заключили с ним соглашение, а затем стали работать каждый день и ездить по городу, предлагая товар под процент с реализации.
О команде и распространении
У нас с сестрой нет бизнес-образования. Нам было интересно узнавать про маркетинг, продажи, основы производства. Я искала бизнесменов, которые готовы были рассказать о своём опыте. Вместе с друзьями мы проводили исследования рынка, опросы. Не знаю, может потому что я живу в Миннеаполисе, а не в России, но люди были открыты и готовы помогать!
Когда нам потребовался транспорт для товара, к нам присоединилась наша мама. Мы возили 40 фунтов продукции по местным точкам сбыта, вели переговоры и оставляли визитки.
Наш первый год в самопальном бизнесе закончился 30 контрактами с местными магазинами и киосками. Затем мы съездили в Атланту на международную выставку и представили там свою продукцию. Получив одну из главных наград, нам удалось подписать контракт с крупной торговой сетью. Ещё через год наши бомбочки попали в магазины по всем США.
Конечно, делать всё вдвоём мы уже не могли. Пришлось переоборудовать квартиру в настоящую фабрику по производству «бомб». К нам присоединилось 10 человек. 2 в штат и 8 внештатных. Упаковка велась в столовой, гостиная превратилась в склад. Ванная стала лабораторией. В месяц мы выпускали до 20 000 бомб. Куда бы мы не направлялись везде стояли эти ящики.
О звонке от Target
Вскоре с нами связались представители Target. Они сами вышли на нас. До этого мы воспринимали их сеть, как большую мечту, и вот она сбылась. Они хотели нашу продукцию во все 1800 магазинов.
Мы стали работать максимально серьёзно. У нас появилась собственная программная система для операционных задач. Очень многие люди вокруг нам завидовали. Спрашивали сколько денег мы зарабатываем? Никому было неинтересно, сколько времени мы для этого работаем. Думаю, в этом плане люди везде одинаковые, даже в США.
Сегодня мы зарабатываем более 20 000 000 долларов в год. Это растущий рынок. Нашу продукцию знают благодаря игрушке, это многим нравится. Люди в США любят мелочи и сюрпризы. У нас недешёвый товар, но здесь у людей есть свободные деньги, за счёт этого делать бизнес на wow-товарах легче. Конкуренции, конечно, много, но теперь у нас известный бренд.
Сейчас мы выпускаем соли для ванн, скрабы для тела, лёгкую косметику. У нас крупные контракты с Hot Topic, Ulta Beauty и CVS. Началось время очень быстрого и непрерывного роста. Мне некогда даже поужинать с семьёй. Зато мы нашли дело, которое приносит нам не только прибыль, но и удовольствие.