Кратко суть проблемы. В Государственном архиве Свердловской области норма выдачи в читальный зал не более 4 дел досоветского периода и не более 10 дел советского периода. В один прекрасный день мне не выдали ни одного дела, отправив их на комиссию по ветхости.
Я хочу работать эффективно и за 3 часа в неделю, отведенных на работу в архиве, я хочу поработать по максимуму. Тем более, что закон на моей стороне. В Порядке использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации утвержденном приказом Росархива от 01.09.2017 № 143 (далее Порядок) в п. 4.1.7. чётко прописано: до 20 дел не более 1500 листов. О чём и было сделано обращение в ГАСО.
На днях пришёл ответ. Вежливый, развёрнутый, сотрудники архива пошли на уступки. Но меня он категорически не устраивает.
Работа читального зала ведётся в соответствии с действующими Правилами и Порядком, утверждёнными Росархивом. В связи с COVID 18.08.2020 г. был утвержден «Временный порядок работы читального зала ГАСО». ВНИМАНИЕ! В нём прописана норма выдачи до 20 дел не более 1500 листов. После обращения они даже обновили это порядок на сайте (через 10 месяцев после утверждения, ну чтобы не афишировать и раньше времени исследователи не обрадовались).
А далее много, много букв про то, что «у нас так исторически сложилось и ничего менять мы не будем». Но после перерыва в августе 2021 г. считаем возможным бросить исследователям крошки:
✦ Пойти на увеличение выдаваемых дисков фонда пользования до 10 – в одном заказе, до 2-х! в заказе, содержащем подлинники архивных документов на бумажном носителе. ЗАЧЕМ? – спрашиваю я в пустоту. Отсканированный 6-й фонд есть во внутренней сети архива, а остальные диски нужно туда выложить! Но в ответ – тишина.
✦ Архив с барского плеча разрешает вписывать в требование 2! резервные позиции на случай, если ВСЕ первые 4 позиции окажутся ветхими.
Поскольку мои права, как исследователя незаконно нарушаются и ГАСО отказался привести в соответствие с законодательством правила работы читального зала, оставляю за собой право обратиться в Прокуратуру Свердловской области и подключить к решению данной проблемы Архивный дозор.
ГАСО, нельзя так с исследователями!