Найти тему
SmartSeo

Что такое seo-оптимизация и, как поднять свой сайт с помощью сео

Понимание Seo имеет важное значение в продвижений сайта и узнаваемости бренда.

Важно чтобы сайт находился на первой странице поиска, так как 75% пользователей не переходят на вторую и последующие страницы. Как только Ваш сайт появится на первых страницах поиска, это будет означать, что Ваш сайт стал более популярным и заметным, увеличиться количество трафика, соответственно увеличение продаж и конверсии на Вашем сайте.

Seo-оптимизация - это бесплатная выдача в поиске, те сайты которые выдаются на первой странице в поисковой выдаче Яндекс или Google лучше оптимизированы.

Оптимизация сайта довольно сложный инструмент для обычного пользователя, на неё влияет практически весь функционал сайта.

Для того чтобы поднять сайт в поиске, для начала нужно провести аудит сайта. Аудит поможет выявить ошибки, понять по каким запросам приходят посетители и сколько трафика не дополучает Ваш сайт.

Проверьте Ваш сайт по следующим пунктам:

1. Проверьте перешёл ли ваш сайт на безопасный протокол https?

2. Заполнены ли заголовки title и описания в поле description у каждой страницы.

3. Проверьте текстовый контент на уникальность на сайте.

4. Оптимизированы ли Ваши ссылки под поисковые системы, то есть ссылка должна быть читабельной, как для человека, так и для машины.

5. Проверьте все ли изображения содержат атрибут alt?

6. Сохраняется ли правильная иерархия заголовков H1-H6?

7. Используете ли Вы ссылки в тексте, сделайте перелинковку страниц.

8. Добавлен ли Ваш сайт в сервисы Веб-мастер Яндекс и Google Search Console.

9. Правильно ли созданы файлы robots.txt и карта Sitemap.

10. Добавлен ли Ваш сайт в каталог Яндекса и в Google My Bussines.

11. Проверьте юзабилити Вашего сайта, то есть на сколько он удобен и понятен пользователю, это можно отследить из метрики Яндекса, на сколько долго посетители пребывают на Вашем сайте?

Принципы работы сео продвижения:

-2

Сео имеет две важных составляющих, это внутренняя и внешняя сео-оптимизация важно, чтобы обоим аспектам было уделено достаточно внимания, иначе не добиться успеха.

Внутреняя сео-оптимизация:

Для начала нужно подобрать необходимые ключевые слова, контент сайта должен быть уникален. Для улучшения работы с поисковыми системами создается объемное семантическое ядро. Плотность ключевых слов в тексте должна быть не больше 4-5% от объёма всего текста.

Все ошибки в коде сайта должны быть исправлены, плюс код сайта должен быть оптимизирован под быструю загрузку, избавьтесь от битых страниц и ссылок.

Юзабили сайта: то есть сайт должен быть максимально понятен и удобен пользователю, если у Вас интернет-магазин, лучше использовать заказ в 1- клик, никто не хочет, заполнять большие формы, или проходить много страниц до заказа. Сделайте удобные кнопки, лучше закругленными углами, цвет кнопок лучше выбирать зеленый или желтый, красный цвет – отталкивающий, как показывает аналитика, такие кнопки менее кликабельные. Не используйте замысловатый дизайн, лучше делайте акцент на товар или услугу, чтобы пользователя ничего не отвлекало от покупки.

Максимально оптимизируйте изображения на сайте, уменьшите их вес, не жертвуя при этом качеством картинки. Это можно сделать в Photoshop сохранить как для Web.

Оптимизируйте структуру сайта, создайте карту Sitemap, для быстрой навигации поисковых систем по сайту. Правильно составьте файл robots.txt, в данном файле нужно прописать какие папки сайта нужно индексировать, то есть читать роботу, а какие нет, слово Disallowзакрывает доступ к директиве, а Allowоткрывает, так же прописываем путь к карте Sitemap и ваш хост, пример файла robots.txt, приведен ниже:

User-agent: *

Disallow: /wp-login.php

Disallow: /wp-register.php

Disallow: /xmlrpc.php

Disallow: /wp-admin

Allow: /wp-content/uploads/

Allow: /wp-content/uploads/

Allow: /wp-admin/admin-ajax.php

User-agent: Yandex

Disallow: /wp-login.php

Disallow: /wp-register.php

Disallow: /xmlrpc.php

Disallow: /wp-admin

Allow: /wp-content/uploads/

Allow: /wp-content/uploads/

Allow: /wp-admin/admin-ajax.php

User-agent: Googlebot-Image

Allow: /wp-content/uploads/

User-agent: YandexImages

Allow: /wp-content/uploads/

Host: https://alth.ru/

Sitemap: https://alth.ru/sitemap.xml

Для робота Яндекс лучше указать отдельно, он немного привередливый 😊

Оптимизируйте Ваши ссылки под поисковые системы, то есть ссылка должна быть читабельной, как для человека, так и для машины.

Например:

https://vash-sajt.ru /link/http%253A%252F%252F %252Fxcoptercalc.php – такая ссылка будет не читабельной.

https://vash-sajt.ru/samyj-interesnyj-kontent - такая ссылка будет правильной, URL должны быть простыми и короткими, легко понятными, людям и поисковым системам. Всегда используйте дефисы-для-разделения-слов, так как гугл не умеет читать подчеркивания_.

Не забывайте указывать ключевые слова в ссылке, поисковые системы читают ссылки, и по ним выдают нужный контент пользователю.

Не используйте заглавные буквы в ссылках, это негативно скажется на сайте, поисковые системы чувствительны к регистру.

Закрывайте динамические ссылки в файле robots.txt. Сделайте переадресацию с динамической ссылки на статическую, с помощью редиректа 301.

Добавьте мобильные версии страниц в карту Sitemap, чтобы они были выше в поиске с мобильных устройств.

Если происходят изменения в названии URL, то обязательно используйте редирект 301, со старой ссылки на новую, чтобы не потерять позицию в выдаче.

Сделайте перелинкировку ссылок на вашем сайте, это когда одна страница ссылается на другую, конечно ссылки должны соответствовать страницам на которую ссылаются.

Тщательно проработайте заголовки title и описание description, это главные заголовки и описания страниц, по которым Ваш сайт находят пользователи в поисковой выдаче. Проследите чтобы заголовки на сайте были в правильно иерархии от заголовка H1 до H6, заголовок, например H3, не должен стоять выше заголовка H1, так же заголовок H1, не должен повторяться два раза.

Внешняя сео-оптимизация:

Внешняя оптимизация сайта – это, то насколько Ваш сайт и бренд узнаваем в поисковых системах, сколько ресурсов ссылаются на сайт, желательно, чтобы сайт был «везде», в картах, в каталогах Яндекс и Гугл, а также в белых тематических каталогах и сайтах, которые близки к Вашей тематике.

Ранее лет 10 назад вся внешняя сео-оптимизация сайта сводилась к наращиванию внешней ссылочной массы, сейчас проводится более тщательная работа, с использованием новых инструментов, давайте её разберем по шагам:

Для начала обязательно добавьте Ваш сайт в каталоги Яндекс и Гугл, если он еще не добавлен, а так, же в карты Яндекс и Google, и в Я.Справочник, Google My Bussines.

-3

Зарегистрируйте сайт в Яндекс Веб-мастере и в Google Search Console, так Ваш сайт начнет быстрее индексироваться, то есть считываться поисковыми роботами, да и к тому же Вы сможете видеть все недочеты и ошибки на сайте, которые нужно исправить, так же там выводится статистика, по каким запросам ищут Ваш сайт, и какой ИКС и PR у Вашего сайта. Данные показатели определяют внешнюю ссылочную массу, то есть сколько сайтов ссылаются на Ваш сайт, когда один сайт ссылается на другой, он как бы отдает часть своей раскрученности, сео-оптимизации другому сайту, и тот, на кого ссылаются оказывается выше в поиске.

Для поднятия показателей ИКС - для Яндекса, PR – для Google, добавьте Ваш сайт в белые тематические каталоги, например, если продаете мебель, достаточно много бесплатных белых каталогов на эту тематику. Но все же за хорошую ссылочную массу придется заплатить, рекомендую использовать следующие ресурсы для закупки ссылок на Ваш сайт: gogetlinks.net и miralinks. Желательно, чтобы ссылка была не просто голая, а где-нибудь в статье или небольшом анонсе, на данных сервисах, ссылки размещаются правильно.

💡 Совет: Для удобства лучше использовать специальное расширение RDS Bar, для проверки заспамленности сайтов, если сайт хороший и не заспамлен внешними ссылками, то на таком сайте можно покупать ссылку, так же не забывайте проверять показатели ИКС и PR у сайтов, на которых хотите купить ссылку, данные показатели должны быть не ниже ИКС не ниже 100, PR не ниже 6.

Так же не забывайте, постоянно поддерживать сайт, чтобы информация на нем обновлялась, статьи были интересными, разбавляйте по возможности их качественными видео, старайтесь проработать все типы аудиторий, не каждый любит читать, кто то слушать или смотреть, кому то важна качественная картинка товара, так как нет возможности сразу посмотреть товар в живую, если у Вас интернет-магазин, то обязательно проставляйте цены, как на сайте, так и в рекламе, это повысит целевые переходы на сайт и количество покупок.

Поисковые системы отслеживают все обновления на сайте, если Вы долго ничего не меняете или не добавляете новую информацию, сайт автоматический, через определенный промежуток времени будет опускаться в поисковой выдаче. Ну конечно «мертвым» сразу не будет считаться в глазах поисковиков, но все будет указывать на то, что сайт заброшен, а значит не интересен.

Резюме:

Мы разобрали основные виды сео-оптимизации, узнали как улучшить свой сайт в рамках сео. Что самое важное нужно запомнить о сео, это то, что информация должна обновляться, выкладывать интересные статьи и видео, качественное наполнение сайта, один и важнейших аспектов в продвижении. Сайт должен быть простым и понятным покупателю, старайтесь как можно дольше удержать вашего пользователя.

Спасибо за то, что дочитали статью до конца 😉

Подписывайтесь на мой канал