Предисловие.
Когда были 00, ещё многие знали не только о "Героях меча и магии", но и о параллельной рпг серии Меч и магия. Которая из себя представляла полноценную рпг. сеттинг игры происходил в фантазийном мире, на трёх континентах (более ранние части игры и поздние происходили в других мирах). И каждый мир запомнился фанатам по-своему. Как и каждая часть игры приобрела свою фан базу. Кому-то больше нравилась "Благословение небес", а кому-то и "День разрушителя". но механики игры от части к части менялись. И разработчики любили экспериментировать, не всегда удачно, как и в героях, но уважая мнение комьюнити. Но в отличии от героев, игра строилась в рамках сай фай тематик. А игр, объединяющих как фэнтези так и научную фантастику, не так уж и много. даже сейчас в эту серию игр и играют, пишут модификации, обсуждают.
Непосредственно о моде, а именно Merge.
Автор проделал огромную работу, за что ему огромное уважение как минимум от меня. И думаю многие из фанатов серии со мной согласятся. не смотря на то что 8ая часть серии считается одной из самых слабых. мод строится на её платформе. И это правильно, так как в 8ой части самый большой угол обзора, и цветовая палитра всё же по насыщеннее. А вот с точки зрения механик, не всем нравится это. но для фанатов не составит труда собрать полноценную партию для прохождения всех 3 миров. Тут и будет первое достоинство модификации.
1) Мод объединяет в себя все 3 мира. Вы вольны начать игру как на Джадаме, так и на Антагариче, так и на Энроте. И каждый из миров полностью реализован. Кроме того, всё снаряжение и факторы, связанные с ним полностью сохранены (Абсолютно всё оружие, броня. предметы). Да, автору пришлось добавить и от себя линейку про путешествие между этими мирами. А также немного путешествий между мирами и во времени. Но ради такого итога это незначительное вмешательство в лор игры. мы можем встретить всех персонажей играющих не последнюю роль как в серии героев, так и самой серии меча, и магии. Сандро из 8ой части или 3их героев. Или же на пример Арчибальд из 7ой части (и даже 6ой) или же 2ых героев. при этом, пройдя один из миров мы можем в него вернуться в дальнейшем. Лично я начинал с 7ой части. И под конец прохождения собрал коллекцию из 60% - 65% всех артефактов и реликвий всех 3ёх частей игры. Почему 7ой? ну как же. Там у партии свой замок в распоряжении. И вот тут можно начать рассказывать о втором огромном плюсе модификации. А это партия и персонажи.
2) В отличии от 6ой и 7ой части, в 8ой мы начинали игру с 1 персонажем, набирая остальных в ходе приключений. А в предыдущих сами себе создавали партию из 4ёх персонажей. В Merge мы вольны сами выбирать количество персонажей в партии. Но также можем и исключать их, отправляя в приключенческие гильдии (тренировочные центры). В 6ой и 7ой части мы могли брать пару вспомогательных персонажей, коей возможности нас лишили в 8ой части, в Merge она полностью так же реализована. Так же были переработаны некоторые классы. Но все их направления сохранены. Так Друид хороший колдун, но не может изучать зеркальную магию (свет и тьму). А рейнджер с 7ой части остался всё так же относительно слабым партийный персонажем. вспомогательным, так сказать. А такие уникальные персонажи 7ой части как минотавры или вампиры. сохранили свой образ. разве что лучники с тёмными эльфами всё так же остались с одинаковыми преимуществами, и незначительными разницами, вроде гранд мастерства торговли или способностями тёмных эльфов. а вот механики... это повод для 3ьего пункта разбора...
3) Игровые механики. Что о них можно сказать весомого. в первую очередь что персонаж со специализацией 8ой части игры (минотавр, тёмный эльф) имеют лишь 1 продвижение, и получают его непосредственно на Джадаме. Персонажи же, привязанные к 6ой или 7ой части, получают продвижения на своих континентах. Так же, как и в ванильных играх. Но что самое главное, прошедшим игру опытным игрокам приходилось смиряться, экспериментируя что-либо, как пример возьму соло прохождение, чем я люблю и сам по экспериментировать. В оригинальных 6-7 частях нам приходилось держать остальных членов партии мёртвыми, и то делить опыт за задания с ними. Тут же мы вольны сами с самого начала брать 1го персонажа. Но так как игра рассчитана на прохождение всех 3ёх миров то опыта мы получаем не так много. И уровень набираем немногим медленнее в сравнении оригиналом. Так же есть и некое подобие автолевелинга. Который не идеален к слову, но вполне приемлем. так же стоит поговорить о выпадаемых вещах с мобов и сундуков. они всё так же рандомны, но границы подняты. так я в самом начале умудрился получить 2 копья на +5 и +9 для своего лучника и рыцаря. Что для старта весьма неплохой буст. а это было самое первое подземелье. Храм баа в Нью Сюрпингале.Графический движок 8ой части даёт о себе знать.
Итог.
Автор проделал огромную работу. А комьюнити перевело (подбила файлы локализаций) под многие языки мира. Установка достаточно простая и есть на оф сайте, группе вк. да и просто встречал уже готовые сборки на торрентах. Самому было интересно перепройти обновлённые части игры. И даже интереснее чем оригиналы, ибо свободы и вариативности больше. проходил игру партией из 4ёх классических персонажей, а это визард, клирик, лучник, рыцарь, но теперь загорелся желанием пройти в соло тёмным эльфом, или же любым магическим классом (по соображениям внутри игровых механик). А может и годик по мучатся соло минотавром или следопытом. в любом случае данным мод можно смело рекомендовать, как и опытным игрокам. Так и новичкам что хотят узнать о классике рпг, или о истоках вселенной меча и магии.
Всем спасибо за внимание. Если будут вопросы по моду или его установке, всегда можете обращаться. С радостью помогу.