Найти тему
Гараж Автоклассика

Грузовик, которому повезло. Старый фермерский самосвал отремонтирован до идеала

Истории жизни грузовиков в основном типичны – покинул ворота сборочного цеха, куплен заказчиком и работает по назначению, ломается, ремонтируется и так, пока полностью не устанет. Затем списание, забвение, металлоприемка. Но история этой «полуторки» Ford F5 получилась совсем другой.

Изначально это был бортовой грузовик, работавший в фермерском хозяйстве, затем, там же, был переделан в самосвал. В таком виде машина верой и правдой проработала до конца восьмидесятых.

Несколько лет простоя, и старому грузовику улыбнулась удача. Рядом с фермой проезжал Джозеф Чен, увлекавшийся поиском разных «амбарных находок».

Таким он был после покупки
Таким он был после покупки

Находкой этот грузовик едва ли можно было назвать, но он был комплектный, в неплохом для своих лет состоянии. Джо поинтересовался, не продается ли машина.

Семья фермеров вообще не раздумывала над продажей. Думали – кому нужен такой старый хлам, и увидев интерес Джо к старому грузовику охотно согласились продать машину за какие-то смешные деньги.

-3

На этом моменте я грустно вздыхаю, ведь у нас, как водится, стоит себе десятилетиями кузов, вростая в землю, но только начнешь интересоваться на предмет его покупки, как сразу цена в пол мульёна. Потому что «это же ретро».

Ладно, вернемся от лирики к старому Форду. Несмотря на хорошую комплектность, и в целом приличное состояние, реставрация грузовика заняла много времени и средств. Машину разобрали до болтика, восстановили и покрасили раму, кабине вернули её родной красный цвет.

Красным стал заодно и кузов. Хоть он и не родной, с завода этот грузовик самосвалом не был, Джо решил оставить доработку прежних владельцев, ведь именно в таком виде машина проработала большую часть своей жизни, да и сам кузов не был кустарной поделкой, он сделан фирмой, занимавшейся переделкой грузовиков в самосвалы.

Ford F5 выпускался как в капотной так и в бескапотной версиях, а так же в виде шасси для автобусов. Грузоподъемность 1.5 тонны, производство длилось с 1948 по 1952 год.

Ремонт, разумеется, коснулся и технической части. Был перебран двигатель. Карбюраторный нижнеклапанный V8 (239ci) мощностью 100 лошадиных сил переоборудован под современный бензин. Бортовую электросеть вернули в первозданный, 6-вольтовый вариант. Слабо себе представляю, каково было стартеру крутить V8 от шестивольтового аккумулятора, но так было с завода.

Коробка передач четырёхступенчатая, балка заднего моста еще из двух половин, есть коробка отбора мощности для гидронасоса подъема кузова.

Труды по реставрации были высоко оценены Национальной премией Американского клуба ретро-автомобилей в 1998 году и еще несколькими кубками на разных выставках.

Я на Драйв 2

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.