Найти тему
Франшиза Суши Wok

Как стать франчайзи – 5 шагов к бизнесу мечты

Сегодня мы решили пошагово рассказать, как обычно предприниматели становятся франчайзи. Останавливаемся на каждом этапе, объясняем его цель и происходящее. Будем рады Вашим вопросам в комментариях.

-2

1. Заполнение заявки на сайте владельца франшизы.

Обычно на сайтах представлена максимально простая форма. Владельцы бренда просят оставить имя, телефон, email, чтобы выслать коммерческое предложение. Заинтересованный покупатель может попросить франчайзера перезвонить в удобное время. Или самостоятельно позвонить по телефону, указанному на сайте. Цель этого этапа – наладить первичную коммуникацию. Покупателю необходимо получить базовую информацию о франшизе, а владельцу бренда – рассказать потенциальному партнеру об условиях и преимуществах. Первый этап коммуникации заканчивается тем, что стороны договариваются о более подробном разговоре.

2. Беседа по телефону.

Более подробный разговор происходит, как только будущий франчайзи понимает, что готов продолжать общение. Изучение базовой документации иногда приводит к тому, что предприниматель принимает решение отказаться от идеи покупки франшизы (может понять, что не располагает нужными на данный момент средствами или осознать, что не готов работать на условиях франчайзера). Как бы то ни было, часть клиентов выходит на второй этап. Цель второго этапа – дать разъяснения предпринимателю по интересующим его моментам, предоставить более детализированные сведения о франшизе. С другой стороны, франчайзеру необходимо узнать покупателя, понять, насколько он соответствует тому портрету «идеального франчайзи», который он составил. Так что будущим франчайзи на втором этапе нужно быть готовыми более подробно рассказать о себе. Второй этап завершается принятием решения о личной встрече или о более подробном разговоре онлайн.

3. Если стороны решили встретиться, это хороший знак.

Скорее всего, они друг другу интересны и готовы продолжить знакомство. Но надо сказать, что даже в случае взаимной заинтересованности личная встреча назначается не всегда. И дело здесь не столько в пандемии, сколько в том, что сегодня нам доступны разнообразные форматы для общения – все необходимые вопросы можно обсудить онлайн (сэкономив необходимые ресурсы). Так или иначе, на третьем этапе происходит обмен еще более конкретной информацией. Некоторые франчайзеры просят своих потенциальных партнеров подписать соглашение о неразглашении в этот момент. На данном этапе становится ясно, насколько целесообразно продолжать переговоры. Бывают случаи, когда кандидатов на роль франчайзи в одном и том же регионе несколько, а нужно выбрать одного – самого перспективного. Тогда третий этап нужен, чтобы сделать отсев.

4. Четвертый этап – это этап проверок, дополнительных переговоров, интервью.

Если предприниматель собирается открыть бизнес на новой для франчайзера территории, то владелец бренда обычно берет паузу для выяснения потенциала региона. Франчайзер даже может выехать в командировку для произведения оценки. Покупатель франшизы, в свою очередь, на этом этапе продолжает исследование: он контактирует с действующими партнерами, задает им вопросы, выясняет, как работает бизнес «изнутри». Будущий франчайзи знакомится с работой франчайзинговых точек, делает выводы относительно того, насколько бизнес «подъемный» для него.

5. Пятый этап – момент принятия решения.

Это завершающий этап, где стороны договариваются о совершении сделки и подписывают документы.

-3

Наше описание – усредненная схема того, как проходит процесс приобретения франшизы. Каждая франшиза уникальна, поэтому у каждой из них есть свои нюансы даже в рамках процедуры покупки. Надеемся, что Вы найдете франшизу своей мечты. Пока не готовы? Сохраните инструкцию на будущее, ведь однажды Вы поймете, что нет ничего лучше, чем работать на себя.