«Каждый монтажер желает знать, где спрятался клиент»
У одного проблем нет и заказы идут потоком, а у другого за месяц всего два звонка.
А что делать, если ты только начал путь в видеоиндустрии? Давайте поможем тебе найти клиента.
Рассмотрим варианты
А вариантов здесь несколько, но все они глобально делятся на две группы:
- Фриланс;
- Работа в компании на постоянке.
Фриланс
Самый большой плюс видеомонтажа — возможность удалёнки. Поэтому, если у тебя нет приятелей, кому нужно смонтировать видео, пробуй брать простые заказы на фриланс-площадках.
Если хорошо знаешь иностранный язык, попробуй поискать работу на зарубежных сайтах. Зарплата в долларах при нынешнем курсе будет только на руку.
Но в свободном графике есть подводные камни, на фрилансе в целом высока конкуренция, а стабильность и равномерная постоянная нагрузка кому-то ближе.
Поэтому некоторые монтажёры уходят на работу в компании или видеопродакшн.
Сколько платят?
Разброс стоимости услуг на фрилансе от 500 рублей за короткое видео для инстаграма до 200 тысяч рублей и больше за крупные проекты.
Шесть маленьких заказов — это уже три тысячи за день, а хорошо заработать можно на больших проектах. Главный плюс — работаешь когда удобно, объём работы и специфику выбираешь сам.
Постоянка
Ещё один вариант — устройство в кинопродакшн.
- Плюсы — узконаправленность работы, громадный опыт и обмен им, зачастую хорошие зарплаты, ищут клиентов и договариваются с ними отдельные люди.
- Минусы — высокая нагрузка и сложность трудоустройства, так как в такие места в основном берут «по знакомству».
Сколько платят?
В среднем, в компаниях видеомонтажёр получает от 30 тысяч рублей на стартовой позиции до 90-100 тысяч рублей на позиции главного режиссёра монтажа.
При этом заработная плата во всех регионах держится примерно на одном уровне. Что в офисе, что на удалёнке — не имеет значения, где ты живешь и где находится твоя работа.
Но все вышеописанные способы бесполезны, если у тебя нет двух вещей:
- Портфолио: без него работу найти крайне тяжело;
- Хорошей качественной работы, тёплого отношения к клиенту и профессионализма.
С первым всё понятно — это практика и опыт.
А вот как понять, что ты действительно компетентен в своём деле, обладаешь нужными знаниями и навыками?
Всё начинается ещё с момента обучения искусству монтажа.
Как понять, что я учусь правильно?
В процессе обучения ты можешь столкнуться с некоторыми сложностями. Это нормально при изучении чего-то нового.
Но есть вещи, которые в процессе учёбы должны тебя настораживать:
- Перегруз информацией. Много информации — это здорово, но не всегда эффективно. Помимо количества должна быть структура. Только так полученные знания будут действительно усваиваться.
- Скука. Если твои глаза горят на что-то, а в процессе учёбы этот огонёк начинает гаснуть, то дело может быть вовсе не в смене приоритетов. Либо при самообучении вышло так, что ты наткнулся на кучу лишней, скучной и неадаптированной инфы, либо лектор не поднимает глаз от методички.
- Отсутствие практики. Монтаж видео — это про навык, который ты развиваешь. Нельзя научиться монтировать, ниразу не открыв программу. К тому же, в процессе монтажа у тебя накапливаются работы. Благодаря ним ты можешь отследить развитие своего навыка.
По итогам после обучения ты теряешь самое важное — мотивацию. А без неё работа становится механической, скучной и пресной.
Обидно, правда? Особенно, если до обучения мотивация лилась через край.
Как не потерять мотивацию во время обучения?
Тщательнее подходи к выбору источников знаний.
Если ты понимаешь, что условный ВУЗ отнимет больше сил и денег, чем даст знаний и навыков, то по этой "протоптанной" дорожке идти не стоит.
Сомнительные курсы от тех, кто преподаёт "всё" — тоже опасный вариант. Нужны знания от людей, имеющих вес в области, в которой ты хочешь преуспеть.
К примеру, Влад Сабатовский — преподаватель киношколы "Хохлов Сабатовский" — уже более 10 лет профессионально создаёт видеоролики и обучает амбициозных киноделов. Такой преподаватель тебе подойдёт больше.
5-недельный курс по монтажу и постпродакшну от киношколы "Хохлов Сабатовский" — это про:
- Структурированные знания;
- Нескучные лекции;
- Практические задания;
- Начало создания своего портфолио;
- Уверенность и готовность взять свой первый заказ.
Кстати, про первый заказ! Хохлов Сабатовский заботится о своих выпускниках и после обучения. Каждый кинодел может принять свою первую работу от реальных заказчиков, которые ищут активных и целеустремлённых специалистов в специальном телеграм-чате.
После обучения ты не просто не потеряешь мотивацию стать монтажёром видео, а начнёшь полноценную карьеру в этой области.
Готов искать своих первых клиентов? Записывайся на курс — http://gaurl.ru/Rvq9ro