Картодромы для мотоциклистов. Какие их основные достоинства и недостатки? Почему это стоит попробовать каждому и какие причины могут заставить Вас отказаться от этой идеи?
Давайте разбираться вместе!
Начнём с преимуществ:
- Кайф. Чистый и незамутнённый, как слеза младенца. Пересекая стартовую черту трека, вы начинаете "загребать горстями" коктейль из эндорфина и адреналина. Если у Вас есть мотоцикл, то картодром - отличный повод забросить консольные или компьютерные игры, чтобы сесть в седло и самому прожить опыт пилота-гонщика. Это сделает Вас счастливее!
- Польза. Само собой, достижение высоких спортивных результатов и обретение профессиональных навыков возможно, если тренироваться с профессиональным инструктором по шоссейно-кольцевым гонкам. Но самостоятельно оттачивая на практике изученную теорию о приёмах пилотирования, да даже просто выезжая на трек после поверхностного ознакомления с правилами скоростного вождения, Вы каждый раз будете повышать качество обращения с мотоциклом. Возможно, после единичного визита на картодром Вы не почувствуете мгновенного улучшения навыка. Но на самом деле даже единственное занятие даст Вам опыт, получить который на дорогах общего пользования сложно и опасно.
- Географическая доступность. Сужу по своему месту жительства: в Самаре картодромы, способные принять на трек-дни мотоциклистов, отсутствуют. Однако ближайший трек находится неподалёку от Димитровграда, примерно в 140 км от нашего города. Это позволяло, выехав очень рано утром, покататься пару часов на треке, а затем к обеду вернуться в Самару, потратив на дорогу в один конец около полутора часов. Считаю это расстояние преодолимым для любого мотоциклиста.
- Невысокая стоимость. В Ульяновском КартХолле - замечательно оборудованном картодроме, весь трек-день навряд ли будет стоить Вам больше пары тысяч рублей, а чтобы провести день в Новой Майне под Димитровградом, хватит и пары сотен. Согласитесь, что для большинства людей, материально "созревших" до приобретения двухколёсного транспорта, такие затраты не станут преградой!
- Независимость от класса мотоцикла. Пилот любого класса двухколёсной мототехники вполне комфортно может чувствовать себя на трассе картодрома. Конечно, ощущения будут отличаться, круизёры будут ограничиваться углами наклона в поворотах, спортбайки потребуют более точной работы с газом из-за большей мощности, а малокубатурная техника будет отставать на прямиках. Но "вкатиться" в этот спорт намного легче, чем освоить джимхану, например.
- Расширение круга общения. Как любой вид спорта или увлечения, мотоцикл в общем и мотогонки в частности, объединяют людей со схожими интересами. На треке будут возможности познакомиться с новыми примечательными людьми, а обмен впечатлениями от заездов и опытом приёмов вождения внесут новую "ноту" в Вашу жизнь.
- Безопасность. Если Вы будете руководствоваться здравым смыслом, холодным разумом совместно с принципом "80-ти % Кейта Кода" - Вам почти ничего не грозит на треке. Попытки отработать теоретические нюансы пилотирования на дорогах общего пользования намного опаснее как для Вас, так и для совершенно посторонних людей, которым могут повредить лихие действия "доморощенных гонщиков". Одной из важнейших задач администрации и персонала картодромов является обеспечение безопасности для всех и каждого, и они достойно справляются с ней. Будьте аккуратны и спокойны - и ничего с Вами не случится!
- Физические нагрузки. Гонки на картодроме сопряжены с постоянными немаленькими нагрузками и способны заменить многочасовые тренировки. А желание достичь высоких результатов может спровоцировать Вас на занятия спортом вне трека.
С плюсами мы закончили. Есть, чтоб добавить? Пишите об этом в комментариях и подписывайтесь на канал, будет еще интереснее!
У каждого предмета есть как достоинства, так и недостатки. Не лишены таковых и картодромы:
- Опасность. Вероятность падения с негативными последствиями для техники и получением травм в попытке преодолеть свои границы и рамки навыков выше, чем при "спокойно-тошнотном" вождении мотоцикла на дорогах. Одновременно с этим, существует вероятность пострадать от неумелых действий других участников заездов. Но я считаю, что при внимательном пилотировании шансы пострадать примерно равны движению в городском потоке, а лихость других участников пресекается маршалами и персоналом треков.
- Провокация на мото-хулиганство. Некоторых "мамкиных стрит-сракеров" от безумств на улицах города и загородных трассах отделяет чрезвычайно низкий уровень навыков пилотирования. Часто такие "гонщеги", после одного-двух посещений картодромов, вместо стремления вкатываться дальше выбираются на дороги общего пользования и устраивают настоящий беспредел, рано или поздно завершающийся печально-плохо. Надеюсь, мой читатель не относится к описанной категории мотоциклистов и недостаток не будет зачтён картодромам))
- Ущерб мотоциклу. Для мотоциклистов, посещающих трек в первые несколько раз, может стать неприятным открытием то, насколько быстро происходит износ шин при спортивном пилотировании. И резиной дело совсем не ограничивается! Намного быстрее, чем при "гражданском" применении, происходит износ всех расходников- тормозных колодок и дисков, приводной цепи и звёзд (для цепного привода), потеря качеств тормозной жидкости, моторного масла... Двигатель, подвеска, и все системы работают в более жёстких режимах, постепенно приближая необходимость ремонта или замены. Как ни крути - платить за удовольствие всё же приходится, и платить - Вам. Если не готовы чаще менять расходники, внимательнее следить и вовремя обслуживать своего "железного коня" - даже маленький картодромный трек не для Вас.
Делать окончательный выводы и принимать решение о поездке на картодром только Вам, для меня этот вопрос закрыт после первого трека в Ульяновском КартХолле.
Отказаться от уменьшенной версии шоссейно-кольцевых гонок я вполне способен, если есть альтернатива поездки в интересное, неизведанное ранее место, или путешествия, или встречи с близкими людьми. Но трек продолжает манить уникальными и яркими впечатлениями, поэтому этим тренировкам - быть!
А с читателями и подписчиками канала я прощаюсь до следующей встречи! Пока.