Найти в Дзене
Влад Васюхин

Что такое плохо: Бузова в театре!

Я был на пресс-показе нашумевшего спектакля МХАТ им. Горького «Чудесный грузин» и сразу же написал о нем в своем фейсбуке. Но почему бы не рассказать и здесь. Этот балаган, этот лютый трэш, комикс или, если верить авторам, трагифарс ну такая лёгкая мишень для критики, что даже не знаешь с чего начать. Начну с буфета. Во МХАТе продают бутерброды с сыром, рыбой и колбасой, почему-то называя их красивым словом брускетта. То, что настоящие брускетты — это не вот эти вот самозванцы, бледные куски батона «Студенческий», с которыми ничего не сделали, буфетчики не подозревают. По итальянской классике хлеб должен быть поджаренный (это в рецепте ключевое слово!), сбрызнутый оливковым маслом и натёртый зубчиком чеснока. То же самое можно сказать и про «театр», за который здесь выдают поделки Ренаты Сотириади. После её же «Красного Моцарта», где тоже был Сталин, правда, далеко не молодой (его сыграл Сергей Шакуров), пришло время «Чудесного грузина». Сосо в начале славных дел. Я понимаю, если

Я был на пресс-показе нашумевшего спектакля МХАТ им. Горького «Чудесный грузин» и сразу же написал о нем в своем фейсбуке. Но почему бы не рассказать и здесь.

Спектакль "Чудесный грузин".
Спектакль "Чудесный грузин".

Этот балаган, этот лютый трэш, комикс или, если верить авторам, трагифарс ну такая лёгкая мишень для критики, что даже не знаешь с чего начать. Начну с буфета.

Во МХАТе продают бутерброды с сыром, рыбой и колбасой, почему-то называя их красивым словом брускетта. То, что настоящие брускетты — это не вот эти вот самозванцы, бледные куски батона «Студенческий», с которыми ничего не сделали, буфетчики не подозревают. По итальянской классике хлеб должен быть поджаренный (это в рецепте ключевое слово!), сбрызнутый оливковым маслом и натёртый зубчиком чеснока.

Эти советские бутерброды МХАТ выдает за брускетты.
Эти советские бутерброды МХАТ выдает за брускетты.

То же самое можно сказать и про «театр», за который здесь выдают поделки Ренаты Сотириади. После её же «Красного Моцарта», где тоже был Сталин, правда, далеко не молодой (его сыграл Сергей Шакуров), пришло время «Чудесного грузина». Сосо в начале славных дел.

Я понимаю, если бы речь шла о студенческой работе, но Рената Владимировна или уже, или без пяти минут пенсионерка, и выпускать такую сомнительную продукцию в «театре, основанном Станиславским и Немировичем-Данченко», о чем нам не забывают напомнить в программке, опытный профессионал не может.

Потолок Сотириади — ёлки, утренники и детские сказки. Пьесу о молодом Сталине бездарного авторства Андрея Назарова она решает тоже в сказочном ключе: декорации провинциального ТЮЗа, убогий свет, песни и танцы по любому поводу (это же грузины!), фея, она же Баба Яга, в лице Ольги Бузовой. Есть даже гипсовая статуя Ленина, которая оживает (явно не ради этой вампуки Максим Бойцов учился на артиста).

-3

Начинается спектакль с того, что вернувшийся с заседания съезда Сталин (Георгий Иобадзе) совокупляется со своей женой Надей, буквально орлом бросаясь на неё, а супруга вождя раза два или три эффектно задирает ногу в небо, что твоя Волочкова. В каких камасутрах православная профсоюзная активистка Сотириади насмотрелась таких поз, не знаю, но пометка 12+ явно ошибочна: такое хард-порно несовершеннолетним показывать категорически нельзя!

Да, а ещё режиссёр надоумила актрис (или своим умом дошли) произносить имя Сосо так, что разночтений не остаётся.

Актёров на сцене — целый батальон. Один слабее другого. И когда Ольга Бузова с восторгом сообщала в своих соцсетях, что репетирует с легендами, я удивился. Кто там легенда? Иван Рыжиков, что ли, который когда-то неплохо работал на любимовской Таганке, а сейчас превратился в пародию на артиста. И когда в середине первого действия Рыжиков по роли бросил реплику: «Полный провал!», зал заржал и зааплодировал. Это было лучшей рецензией.

Спросите: как Бузова? Самодеятельность. Такая Рената Литвинова в начале своего театрального пути, но без литвиновского ума, шарма и стиля. Зрители придут, как та странница из Пскова, «на говорящую собачку посмотреть».

-4

Да, а ещё в спектакле участвует живая обезьянка. МХАТ начинает потихоньку конкурировать с Уголком Дурова — в «Лавре» выводят живую собаку. Ждём слона!

-5