Найти в Дзене
MotoNirvana

Соревнования в Ульяновске. Первый заезд

"Мотоэмоции". IV этап соревнований по ПФО по мотоджимхане 2018 года

Почти сразу после окончания времени, отведенного на заучивание трассы, начинаются заезды. Участников вызывают парами, объявляя выезд двоих спортсменов в стартовые карманы и называя номера и фамилии следующей пары для начала разогрева. Заезды сделаны парными для повышения зрелищности, а также для сокращения общей продолжительности соревнований, время же фиксируется телеметрией по интервалу между покиданием и возвратом на стартовую позицию, никак не привязываясь к разрешающему движение сигналу.

Стараюсь отвлечься от возрастающего напряжения, болея за товарищей и в очередной раз пытаясь запомнить путь, теперь уже со стороны.

Свои номер и фамилию я услышал, уже стоя у въезда в разогревочную секцию. Двигаюсь, выписывая восьмёрки и и крутые дуги, стараясь наклонить мотоцикл сильнее, чтобы прогрелись боковые участки шин для такого нужного в скором времени зацепа. Но очередном манёвре, излишне притормозив или чересчур наклонившись, падаю на бок, одновременно сгорая от стыда за неуклюжесть и чувствуя безнадёжно уходящие секунды, отведенные на прогрев.

Поднимаю мот и продолжаю движение, а уже в следующий момент объявляют выезд. Моя площадка в первом заезде - правая. Останавливаюсь между четырьмя конусами под кивок маршала и делаю "внутренний выдох" - всё остаётся позади, страх, сомнения в себе, нервоз и огорчение от падения. Использую оставшиеся секунды, чтобы еще раз прочертить пальцем перед собой траекторию, которую впервые вижу из-за руля.

Автор фото: Константин Марков, Mark_KA@mail.ru
Автор фото: Константин Марков, Mark_KA@mail.ru

Звучат гудки, а небольшой светофор передо мной, мигая, меняет цвет с третьей попытки показав зелёный. Вперёд!

Ускоряюсь в дальний левый угол площадки, разворачиваюсь в обратном направлении у синего конуса, а потом вращаюсь вокруг красного с желтой полосой, ещё поворот у красной угловой отметки, ускорение в следующий угол, повторение связки вдоль противоположной границы, которое завершается переходом на змейку в середине поля.

Змейка не задалась с самого начала, широко взяв вход, я с трудом укладываю траекторию в ограниченные радиусы и в конце чуть не уезжаю влево вместо того, чтобы развернуться. Вовремя исправляюсь, но с трудом удерживаю мот от падения, отталкиваясь от земли ногой и получая штрафные секунды. Проезжаю змейку в обратном направлении, на выходе опять "топаю" и больше не считаю касаний асфальта и штрафных секунд.

Начинается участок, заранее названный мной "голубым трындецом" за трудность, явно превышающие мои способности - серия вращений, прерывающаяся коридором из двух ворот, между которыми нужно выполнить один несложный манёвр. Еду медленно, кое-как удерживаясь от падений ногами. Штрафы не волнуют, хочется просто закончить начатое, с любым результатом, кроме дисквалификации. Остаются еще два вращения, когда сквозь пелену сосредоточенности слышу объявление следующего заезда. Злюсь на ведущего, просмотревшего меня, продолжающего заезд. Ведущий исправляется, заодно собирая на мне внимание зрителей, а я наконец оказываюсь в стартовом кармане. Вспоминается университетское "пять минут позора и ты - инженер"...

Если бы на трассу мотоджимханы в Ульяновске выпустили инвалида-колясочника, запомнившего всю последовательность манёвров, он сумел бы отыграть у меня солидное время - так медленно в тот день не ехал никто. Но первый заезд был моей маленькой победой, ведь множество ребят дисквалифицировалось , наделав ошибок. И далеко не только в классе новичков - обидные оплошности допускали многие участники соревнований, хорошо и даже отлично управляющие техникой.

До начала второго заезда оставалось еще достаточно времени, поэтому мы отправились на прогулку по парку, попутно заедая пережитый стресс.

Продолжение следует, оставайтесь с нами!