Найти тему
Conlettera

КАК ДОБИТЬСЯ ОТ КОПИРАЙТЕРА ТОЛКУ: советы заказчикам

Оглавление

Ох уж эти копирайтеры! Пишут не то, что нужно и хочется… Как добиться от них хоть какого-нибудь толка? Как копирайтер, хочу дать вам несколько советов. Конечно, это не исчерпывающее руководство, но, надеюсь, они окажутся полезными!

Не играйте в шпионов

По ощущениям, иногда клиент уверен: он не должен выдать никакой информации копирайтеру, и ставит себе в обязанность максимально усложнить задачу исполнителю, иначе, за что вообще он платит? Помните, что главная ваша цель – получить качественный контент. Далеко не все особенности вашего бизнеса можно почерпнуть из интернета, а чтение мыслей на расстоянии не относится к скилам, которые прокачивают авторы СЕО-текстов.

Случай из моей практики. «Нам сказали, что вы профессионал. Для примера напишите нам страницу “Наши акции и скидки“». Когда я объяснила, что не смогу написать этот раздел без участия заказчика, клиент разочарованно вдохнул, сделав вывод о моей профнепригодности.

С чего начать? Расскажите копирайтеру то, что рассказываете своим клиентам и инвесторам. Ваши особенности, УТП, нюансы работы, историю компании. Если лень излагать всё это в буквах, запишите аудио. Отошлите примеры товаров, видео, любые другие материалы по вашей теме.

-2

Определите стиль повествования

В школе я была редактором школьной газеты. Так вот однажды директор дал мне задание – написать «отчет или маленькое эссе» на тему этой моей деятельности. Это был первый, но далеко не последний случай, когда заказчик поставил меня в тупик своим ТЗ.

Стиль подачи материала может быть разным. Сравните, например:

· Мы изготавливаем двери из массива любой конструкции по размерам заказчика.

· Мы поможем реализовать любое интерьерное решение. Наши возможности ограничены лишь вашими потребностями! Изготовим двери из ценных пород дерева по вашим эскизам и в ваших размерах!

Не знаете, какой именно стиль изложения нужен вашему сайту? Опишите свою аудиторию, составьте портрет заказчика: состоятельная публика, специалисты, молодёжь, мамочки в декрете и т.д. Копирайтер предложит стиль изложения, который считает подходящим.

Подберите примеры

Определить ваши желания копирайтеру помогут примеры. Подберите сайты конкурентов, которые вам нравятся. Напишите, чем именно привлёк ваше внимание тот или иной сайт. Хороший копирайтер не будет «передирать» сайт-образец под копирку, но сможет понять ваши предпочтения. Вовсе необязательно тематика сайта-образца должна полностью совпадать с вашей, пример должен быть показательным в плане стиля подачи информации.

Не путайте автора и копирайтера

Заказывая статью копирайтеру, имейте в виду – он не обязан быть экспертом по вашей теме. Его некомпетентность в вопросах стали и сплавов, техники приседаний или обустройстве фундамента не уменьшает его ценности как специалиста. Да, он будет стремиться к фактической точности текстов, но не впадайте в раж, находя какой-нибудь ляп.

Совет от Капитана Очевидность: если вам нужна экспертная статья, закажите её эксперту. Об «особенностях ловли карпа на илистом дне» или «нюансах применения препаратов простациклинового пути при терапии легочной артериальной гипертензии» экспертно напишут только специалисты, а копирайтер может выступить как редактор и подготовить материал для публикации, поработав над стилем, орфографией и СЕО. Если же вы заказываете статью на сложную тему копирайтеру, относитесь терпимее к его работе и отдайте её на вычитку человеку «в теме».

-3

Заведите «своего» копирайтера

Чтобы получать хороший контент для сайта, найдите копирайтера для продолжительного сотрудничества. Не обязательно оформлять его в штат, просто отыщите специалиста, с которым вы найдёте общий язык. Постепенно он войдёт в вашу тему, и материалы станут не только СЕО-оптимизированными, но и экспертными.

Ещё один пример из практики. Клиент – представитель металлургической отрасли. Найти копирайтра ему непросто, при этом он не готов вкладывать время и силы в обучение. Вместо этого он предлагает мне, дословно: «изучить на досуге металлургическую отрасль», а затем сразу же обращаться к нему. Я не знаю, при каких обстоятельствах металлургия может стать развлечением на досуге.

Завести «своего» копирайтера стоит, даже если вы работаете с маркетинговым агентством или разработчиком сайта. Безусловно, они могут предложить своих исполнителей, но вы заплатите за услугу больше, ведь посредники «накинут» свой процент, да и отсутствие прямого контакта усложнит взаимопонимание.

Обязательно ли искать копирайтера с опытом по вашей теме

«А вы уже писали про лазерную эпиляцию?». Некоторые клиенты тратят огромное количество времени на поиск копирайтера с опытом написания статей по их теме. Далеко не всегда в этом есть смысл. Если я понимаю, что описание моделей телефонов или рассказы о светских сплетнях – не моё, то сама в этом признаюсь и откажусь от вашего предложения. Нет смысла терять время на заказ, который я не смогу выполнить.

Есть ещё одно обстоятельство. Иногда наличие опыта в теме подразумевает наличие параллельных проектов этой же тематики. А нужны ли вам схожие с конкурентом посты или статьи? Логичнее спросить у копирайтера, может ли он писать по вашей теме, и заказать пробный материал.

Просматривая портфолио копирайтера, учитывайте, что используемый в статьях стиль не совсем его, автор подстраивался под пожелания и требования заказчика. Наличие развесёлых постов в ВК или Инстаграм не означает неспособность исполнителя написать «серьёзную» статью. Понять, насколько сотрудничество возможно, получится после пробного текста.

Воспринимайте копирайтера как члена своей команды, делитесь с ним информацией о деятельности вашей компании, определитесь в своих пожеланиях, и на вашем сайте будет увлекательный, полезный и продающий контент!

////// ConLettera – SEO со смыслом. Приглашаю к сотрудничеству! \\\\\\