Найти в Дзене
Железный ИНВЕСТОР

ЛИДЕР КИТАЯ В СФЕРЕ ОНЛАЙН-ЗНАКОМСТВ ПО-ПРЕЖНЕМУ СТАЛКИВАЕТСЯ С СЕРЬЕЗНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ

🚫Momo $MOM, китайская технологическая компания, владеющая двумя ведущими приложениями для знакомств в стране, недавно опубликовала отчет о доходах за первый квартал. Его выручка упала на 3,4% в годовом исчислении до 3,47 млрд юаней (529,7 млн  долларов), что меньше оценок на 3,1 млн долларов. Скорректированная чистая прибыль снизилась на 14% до 634 млн юаней (96,7 млн  долларов), или 0,44 доллара на одну ADS, что все еще превосходит ожидания на 0,11 доллара. Momo ожидает, что ее выручка упадет на 4,3% до 6,9% во втором квартале. Это не оправдало ожиданий аналитиков о падении на 4%, и руководство не дало никаких рекомендаций по чистой прибыли.

☝️Оглядываясь назад на замедление роста Momo за последние пять лет, можно понять, почему акции рухнули. Когда в конце 2014 года компания Momo стала публичной, она получила более 60% доходов от абонентской платы за одноименное приложение. Приложение Momo позволяло пользователям находить друзей на основе их профилей и местоположения, а платные пользователи могли разблокировать больше функций. Оно не рекламировалось явно как приложение для знакомств, но широко использовалось для этой цели. Остальная часть доходов поступила от рекламы и крошечного бизнеса по продаже мобильных игр .

📍Все изменилось в третьем квартале 2015 года, когда Momo запустила платформу потокового видео для своего основного приложения. Новая функция привлекла миллионы новых пользователей, которые приобрели виртуальные подарки для своих любимых вещателей, и ее выручка и рост доходов значительно ускорились в течение 2016 года. В том году компания Momo получила 79% выручки от потокового вещания, и в 2017 году она продолжала расти. Но в период с 2018 по 2020 год три серьезных проблемы подорвали бизнес.

🤔С другой стороны, ежемесячные активные пользователи (MAU) в основном приложении Momo увеличились на 7% в годовом исчислении и на 1% последовательно до 115,3 млн в первом квартале 2021 года. Во время телефонной конференции генеральный директор Ли Ван объяснил этот рост « устойчивая тенденция восстановления "во время Лунного Нового года. Тем не менее, общее количество платящих пользователей в Momo и Tantan все же упало до 12,6 миллиона по сравнению с 12,8 миллиона как в предыдущем, так и в предыдущем квартале. При этом количество платных пользователей Tantan сократилось на 17% в годовом исчислении и на 8% последовательно до 3,5 миллионов. Между тем, выручка Momo от прямых трансляций упала на 16% в первом квартале из-за вышеупомянутых проблем, но по-прежнему составила 57% от ее выручки. Этот проблемный бизнес может и дальше компенсировать рост других платных функций Momo в обозримом будущем.

💬Ван заявил, что Momo «неплохо стартовал» в 2021 году, но все еще сталкивается с долгосрочными препятствиями. WeChat от Tencent, ведущее приложение для обмена мобильными сообщениями в Китае с 1,2 миллиардами MAU, остается косвенным конкурентом онлайн-знакомств. Tencent также недавно запустила несколько приложений для знакомств и потокового вещания. Более жесткие стандарты цензуры в Китае также могут по-прежнему влиять на Момо.

Подписывайтесь и оставляйте комментарии.