Найти тему
Chris Fry

Индустрия обмена или обмана?

Вчера мы вдруг решили подискутировать, обсуждая сферу продаж. Я, в частности, привела пример, что магазины вроде Wildberries (хотя многие давно им прочат едва ли не банкротство и перспективу пойти ко дну) умеют удерживать более чем конкурентные цены. Более того: иногда отслеживаешь какой-нибудь товар, заказываешь его по акции, а потом наблюдаешь, как цены продолжают падать! Мне возразили, что себестоимость товара все равно намного ниже, поэтому продавец имеет право понижать цены сколь угодно долго (если, например, все разъехались на дачи и спрос упал).

Я тут вчера пошла в пункт выдачи мерить джинсы. Одни мне показались чуть великоваты, я решила перезаказать - взять на размер меньше. И удивилась, что за время доставки артикул успел подешеветь почти на 200 рублей! А если сравнить одинаковые товары на Lamoda и в Wildberries (а их достаточно много), разница в цене может составить 500 рублей и даже более, в зависимости от стоимости. Казалось бы, выбор очевиден. Ан нет.

Lamoda продолжает привлекать тем, что сохраняет "плюшки" вроде бесплатной доставки с примеркой, увеличения процента скидки в зависимости от общего размера выкупа и - что немаловажно - адекватной и оперативной службы поддержки. Мне отвечали и в выходные, и даже ночью. В Wildberries в последнее время мне не довелось пообщаться ни с одной живой душой, все время отвечали боты.

Слава богу, у меня пока не было серьезных проблем (тьфу-тьфу), которые бы пришлось решать с живыми людьми. А у других, судя по отзывам, бывают, и часто.

Возвращаясь к нашей теме: убрав систему учета выкупа, Wildberries спровоцировал тем самым возможность злоупотреблений. Что мешает покупателю, увидевшему, что "за время пути собачка смогла подрасти" цена успела упасть, сдать обратно привезенный товар и перезаказать его по сниженной стоимости? А потом повторять процедуру, пока цена будет продолжать снижаться?

Более того, многие не заморачиваются тем, чтобы сообщить менеджеру о полученном браке (по той же самой причине). Раньше брак не минусовали из процента выкупа, поэтому все исправно сообщали о том, что молния не работает, у сковородки имеются сколы, а блокнот приехал помятым. Теперь просто молча возвращают как не подошедшее, чтобы не заморачиваться (мой опыт, например, показывает, что за бракованный товар деньги возвращают позже - видимо, после экспертизы). А некоторые покупатели злонамеренно вытаскивали фирменные пакеты из мешков с одеждой, вынимали перчатки из коробок с краской для волос и даже ухитрялись вытащить прокладки из упаковки! На днях прочитала, что девушка получила только половину бальзама для волос. В последнее время возврат таких товаров покупателем запрещен. Не хочется думать плохое, но вариант напрашивается один. И его она и озвучила:

-2

Но я сама знаю, насколько неприятно ждать какую-нибудь вещь, а потом обнаружить при ее получении, что она непригодна для использования. Вчера, например, мне выдали вот такие джинсы (с другой стороны тоже была приличная дырка):

-3

Видимо, кто-то недооценил свои достоинства и так и не смог удачно застегнуть джинсы на себе.

Я, конечно, сообщила о браке. Менеджер молча сделал отметку в компьютере. Надеюсь, больше никому такое не привезут.

А ведь огромное количество товара возят туда-сюда по всей стране без какого-либо стимула его выкупать. Мне привозили вещи и из Оренбурга, и из Красноярска, из огромного количества самых разных населенных пунктов. И если вещь вам не подойдет, а кто-то назавтра закажет ее из Оренбурга, она поедет обратно!

Более того - были случаи, когда я, например, отказалась от вещи в пункте выдачи, а потом все-таки решила ее купить. Нет, мне не отдали тот же самый пакет (который еще не успел уехать), а привезли новый из Казани! Так устроена логистика. Огромное количество денег расходуется на пустые транспортные расходы.

Значит, это кому-нибудь нужно выгодно?