Найти тему
Магия и Свет

Почему люди верят в Богов?

- Потому что нуждаются в опекающей патерналистической фигуре, - ответит психолог.

- Потому что слабы, и хотя вечной жизни, - скажет атеист.

- Потому что боги стоят за их спинами, - ответят язычники.

Для нас, людей выросших среди асфальтовых дорог и поездов кажутся логичными слова психолога и атеиста, но для язычников в их словах смысла нет. Потому что те не просто верят, они общаются со своими Богами и последние им отвечают.

Какая конкретно сила им отвечает - вопрос открытый и не людям об этом рассуждать. Но западный маг – поправляя на полке книгу с древом Сефирот – ворчливо скажет, что время язычников прошло и лучше бы они следовали новым традициям, а не вдыхали прах жертвенных костров. А на вопрос: «Почему люди верят в Богов?», ответит: «Потому что ещё не растеряли остатков мозгов».

«Неважно, во что ты веришь – главное верить», - скажет коуч с улыбкой стоя на сцене. И маги и колдуны услышав это синхронно скривятся.

«Тому, кто искренне верит, что с ним ничего не произойдёт – ничего не будет», - скажет маститый гуру. И язычники и чёрные маги на это глумливо заржут.

«Если ты во что-то искренне поверишь, то это случится», - скажет представитель позитивной психологии. И светлые маги посмотрят на него как на идиота.

Боги - это не продукт людей, а под верой в Богов люди и маги понимают совершенно разное.

Для колдуна, жреца и мага вопрос веры не стоит. Для них это чёткое незыблимое знание. И сколько бы не исходили желчью люди, это знание было получено ими из опыта. Вот только какой ценой достался им этот опыт они предпочитают не рассказывать, потому что ответы людям не понравятся.

«Ну, давай, расскажи про своих Богов», - засмеётся подвыпивший родственник, сидя на твоей же кухне и сминая задники твоих тапочек.

«А ты в школе не учился и мифов не читал?», - с сарказмом уточнит язычник.

«Хочешь с ними увидится?», - спросит тёмный.

«Пора обновить на двери защиту от дерьма», - нахмурится светлый.

«Не мни мои тапки», - подумает человек.

Но никто из первых троих, всерьёз своих Богов с человеком обсуждать не будет.

А вот последний может даже вступить в полемику. Под глумливый смех рассказывая о своей вере, и дрожь в его голосе - не признак недостаточной силы веры. А обида, что боги ему не отвечают и страх, что не ответят никогда.

Человека можно убедить, что Богов нет, это может сделать даже родственник, хрустя солёным огурцом и чавкая. Человека можно убедить избавиться от веры, сведя жизнь Богов к сказкам.

Но колдуна, а уж тем более жреца или мага убедить избавиться от веры невозможно. Они скорее избавятся от человека. И этот солёный огурец незадачливому родственнику может встать поперёк горла, как в прямом, так в переносном смысле.

«Почему люди верят в Богов мы не знаем», - в конце-концов скажут маги, жрецы и колдуны, чётко разграничивая понятия «они»-«мы». – «Пусть верят во что хотят, это не наше дело. Мы не верим в Богов, нет смысла верить в очевидное. Мы знаем. Пытаемся узнать их, и хотим, чтобы и они узнали нас».