Друзья, привет! Мы с вами продолжаем разговор о проектировании рабочих программ. Работа не сложная, но требует от педагогов умения. В ходе составления рабочей программы, педагог в праве самостоятельно устанавливать:
· последовательность изучения учебного материала;
· вносить изменения и дополнения в содержание;
· распределять количество часов по темам, разделам;
· включать материал регионального компонента (вариативная часть);
· использовать формы обучения, педагогические технологии, методы контроля.
А самое главное – в полном объеме реализовать все планируемые результаты ФГОС среднего общего образования.
Если вы подписались на мой канал, то уже знакомы с шаблоном, который я вам предложила в предыдущей статье. Коснусь титульного листа, он может быть своим у каждого педагога и иметь незначительные нюансы.
По моим рекомендациям, на титульном листе рабочей программы указывается:
· наименование колледжа;
· название учебного предмета, в соответствии с названием в учебном плане;
· наименование специальности (если программа единая для нескольких ППССЗ, может быть указано несколько специальностей);
· год разработки.
Обратная сторона титульного листа может иметь сведения о грифе рассмотрения, даты согласования и утверждения рабочей программы, Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего предмет.
Рабочая программа — рабочий инструмент преподавателя. Поэтому наполняемость каждого пункта преподаватель может выбрать сам. И обязательно будут различия в зависимости от опыта преподавателя, его методических предпочтений.
Главное — не отнестись к составлению рабочей программы формально!
Если нужна помощь или просто захотите обсудить — я рядом.