Модельный ряд BMW 5 series Е34 ведёт свою историю с 1988 года, с января. Тогда начался серийный выпуск моделей. Дизайн автомашин получился абсолютно новым, современным. Кузов принял более обтекаемую форму и стал ощутимо шире. Эти автомобили выглядели достаточно солидно. Эта новая модель стала гордостью фирмы. Основные достоинства новой автомашины можно перечислять долго. Здесь и превосходная сборка, и оснащение высокого уровня, и внешний вид очень динамичный, и моторы мощные. Особой популярностью пятая серия Е34 пользовалась в Европе и Соединённых Штатах. Место водителя выполнено очень стильно и эргономично. Оно с честью выдерживает конкуренцию в классе. Осень информативна панель приборов, которая в тёмное время суток подсвечивается мягким цветом. Информацию на ней читать очень легко, расположение элементов управления удобно. Увеличились по сравнению с предыдущим поколением размеры багажного отделения. Здесь размер багажника составил четыреста шестьдесят литров – это прекрасный результат для своего класса.
Список моторов БМВ пятой серии Е34 довольно обширен. Моторы есть и мощные бензиновые и экономичные дизельные, а также силовые дизельные агрегаты. Самый мощный в линейке – V-образный восьмицилиндровый двигатель объёмом четыре литра. Остановлено производство пятой серии в 1996 году, когда вышло новое поколение моделей. Отечественные автолюбители всегда уважали пятую серию Е34.
В мае 1990 года начался выпуск седанов 520i и 525i новым двигателем М50 имеющим 24-клапанную головку блока цилиндров, что позволило «снимать» по 150 и 192 л. с. Октябрь 1991 г. ознаменовал появление первой в истории семейства «пятёрок» полноприводной модификации 525iX с 2,5-литровым двигателям (192 л. с.). Она имела более высокую активную безопасность в сравнении с традиционными заднеприводными моделями: она устойчива и не поддаётся не только заносу, но и резкой пробуксовке колёс на сухом асфальте (благодаря противобуксовочной системе), и тем более не позволяет автомобилю сесть в лужу на проселочной дороге.
Кроме того в это же время появился новый турбодизель с промежуточным охлаждением — 525tds (143 л. с.), что позволило достигать максимальной скорости более 200 км/ч и при этом средний расход составлял всего 7 л/100 км. С ноября в автосалонах появились бюджетные версии седана — 518i — с тяговитым 113-сильным двигателям, предназначенные в основном для восточноевропейского рынка.
В январе 1992 г. полным ходом пошли продажи элегантных универсалов Touring 520i и 525i, которые сохранили все лучшие ездовые качества седанов, а также версии с системой полного привода BMW 525iX Touring. Объём багажного отсека при пяти ездоках составлял 460 л, а с двумя — 1450 л. В сентябре двигатели с индексом М50 (2 и 2,5 литра) стали оснащаться системой изменения фаз газораспределения VANOS, что позволило развивать двигателю большую мощность на низких оборотах, а также снизить расход топлива. С октября 1992 года в продажу поступили седаны и универсалы 530i (218 л. с.) и 286-сильный 540i (вместо 535), оснащённые малошумными высокотехнологичными двигателями V8, а также М5 Touring. Осенью 1992 был проведен небольшой рестайлинг модели — боковые зеркала заднего вида стали более элегантной и современной формы. В апреле 1994 года БМВ 5-й серии получила новую широкую решётку радиатора и новый капот, а также пластиковые накладки на пороги, и вторую подушку безопасности в торпедо. Также в 94-м году у «пятёрки» в базе появились повторители указателя поворотов на передних крыльях.
В январе 1993-го на 518i стали устанавливать новый 4-цилиндровый 1,8 л двигатель мощностью 115 л. с. А в апреле 115-сильный 2,4-литровый турбодизель (524td) заменили на 2,5-литровый 143-сильный турбодизель (525tds), агрегатируемый с автоматическими и механическими КП.
Динамические характеристики серийных автомобилей
Так-же Размеры BMW E34
габариты в мм/объем в литрах
Тип кузова седан туринг
Длина 4720 4720
Ширина 1751 1751
Высота 1412 1417
Колесная база 2761 2761
Колея передняя задняя 1470 1495 1470 1495
Клиренс 150 150
Объем багажника 460 460-1450
Так-же BWM 5-серии в кузове E-34 были и универсалы
На данный момент сказать что этот кузов сегодня не популярен — глупо! BMW E34 — это легенда, с которой у большинства началась, так сказать «любовь» к пятерке, да и вообще к марке BMW в целом.