Чем грозит маркетинговая близорукость на рынке онлайн образования?
Все выходные изучала конкурентов, прямых и даже самых отдалённых. И даже тех, кто ещё не выпустил продукт на рынок, но я знаю, что готовит.
Что люди покупают, какую задачу должен решать курс? Почему к одним идут, а к другим нет. От кого-то выходят без результата, но в восторге, а от других с цифрами, но без огня в глазах.
Ещё в 1960 году в Harvard business review вышла статья Теодора Левитта «Маркетинговая близорукость».
Суть в том, что компании зацикливаются на своём продукте, не видя ничего вокруг. Но сегодня рынок меняется с такой скоростью, что невозможно долго создавать продукт. Он устареет раньше, чем вы выпустите его в свет. Эффект новизны от любого курса пропадает уже ко второму запуску. Информация может устареть за полгода. Приходится постоянно что-то менять и добавлять.
Чтобы оставаться на плаву вам надо постоянно задавать себе следующие вопросы:
- Как я могу быстро доработать продукт, чтобы его лучше покупали?
- Могу ли я предложить дополнительный сервис к своему продукту?
- Есть ли меня доп.продукты?
- Как я могу улучшить рекламное сообщение?
- Есть ли другие сферы, где может быть полезен мой продукт?
А самое главное, вы должны отслеживать, как ещё можно закрыть потребность, которая есть у ваших клиентов. Например, вы обещаете заработок на создании сторис. Но тут кто-то другой говорит, что можно заработать на рекламе у блогера. И у человека появляется выбор. А третий предлагает делать свечи. А четвёртый — инвестировать. И все вы конкурируете между собой.
Изучайте, что привлекает учеников в чужие продукты и делайте лучше. Часто разница кроется в сервисе, удобстве, скорости, человеческом подходе, а не содержании.