Найти в Дзене
Тендеры России

Электронная подпись: новые изменения с 1 июля 2021 года

Оглавление

С 1 июля 2021 г. вступают в силу новые поправки в федеральный закон Об электронной подписи. Они коснутся всех организаций и индивидуальных предпринимателей, кто применяет в своей деятельности электронную подпись. Из данной статьи вы узнаете, что изменится в законодательстве и как не остаться без электронной подписи.

Изменения с 1 июля 2021 года

Устанавливаются более строгие требования к удостоверяющим центрам, поэтому они должны будут пройти аккредитацию по новым правилам.

Если удостоверяющий центр не пройдет аккредитацию, то с 1 июля 2021 года он больше не сможет выдавать электронные подписи. При этом ранее выданные подписи продолжат свое действие до 1 января 2022 года.

Новую подпись с 1 июля можно будет приобрести только в удостоверяющем центре, который получил аккредитацию по новым правилам. Узнать, получил ли удостоверяющий центр аккредитацию с 1 июля можно будет на сайте Минцифры.

Также ФНС России планирует начать выпуск бесплатных электронных подписей в тестовом режиме уже с 1 июля 2021 года.

Изменения с 1 января 2022 года

С 2022 года руководители организаций и индивидуальные предприниматели должны использовать электронную подпись, выданную только в авторизированном удостоверяющем центре ФНС России или у доверенных лиц ФНС. Доверенные лица ФНС будут дополнительно отобраны из числа удостоверяющих центров, прошедших аккредитацию по новым правилам.

Получение электронной подписи в налоговой

Для получения электронной подписи руководители организаций и индивидуальные предприниматели должны записаться на получение подписи через личный кабинет на портале ФНС России. Для подтверждения личности сотруднику ФНС необходимо будет предоставить паспорт, СНИЛС и носитель, на который будет записана подпись. Носитель должен соответствовать определенным требованиям, т.е. на обычную флешку записать не получится. Чтобы электронная подпись работала, на компьютере должно быть установлено специальное программное обеспечение.

Особенности электронной подписи ФНС

В ФНС руководители организаций и индивидуальные предприниматели смогут получить только один экземпляр электронной подписи. Ее нельзя будет скопировать, например для бухгалтера или тендерного специалиста. Такими действиями планируется снизить количество мошеннических действий с применением электронной подписи.

Другим сотрудникам и уполномоченным лицам, которые также подписывают документы от лица компании или индивидуального предпринимателя, понадобится отдельная подпись на физическое лицо и электронная доверенность.

Что сейчас делать с электронной подписью?

До 1 июля 2021 года вы можете приобрести или продлить электронную подпись в любом удостоверяющем центре.

С 1 июля 2021 года до 1 января 2022 года получить новую подпись можно только в удостоверяющем центре, аккредитованном по новым правилам. Также руководители организаций и индивидуальные предприниматели могут обратиться в авторизированный удостоверяющий центр ФНС России.

С 2022 года руководители организаций и индивидуальные предприниматели смогут получить электронную подпись только в авторизированном удостоверяющем центре ФНС России и у её доверенных лиц.

Уполномоченные лица организаций и индивидуальных предпринимателей смогут получить подпись у доверенных лиц ФНС России, а также в удостоверяющих центрах, аккредитованных по новым правилам.

Оформить сертификат электронной подписи для участия в торгах, ведения документооборота и других бизнес задач.