Погода в то утро была просто ослепительно яркая, такую в нашем климате средней полосы не часто встретишь, даже в летние деньки. Но даже такая прекрасная погода не могла спугнуть черноту мыслей в моей голове. Человек живущий в большом городе очень сильно впадает в зависимость от ритма жизни в котором живет, и если происходит сбой в виде отрицательных событий, а ещё хуже череда неприятностей – выбраться из такого состояния, которое принято называть «чёрной полосой» очень трудно. В такие моменты жизни надо перезагрузить свой разум, отвлечься от нависающих проблем. Как один из возможных выходов это поездка на дачу, вот и я решил непременно воспользоваться этой возможностью. Встав как можно раньше, принял душ, позавтракал с крепким кофе, и с потертым рюкзаком за спиной выдвинулся в сторону вокзала.
Дорога прошла без особых приключений, всё ровно в духе утренней субботней электрички: работники со смены, похмельные подростки, пенсионеры-дачиники. Добравшись до Шатуры я закупился в местном супермаркете нехитрым провиантом и потом пришлось довольно долго прождать такси (ну не поедешь же на переполненном автобусе с такими баулами).
Таксист оказался местным парнем работающим на ГРЭС, а по выходным подрабатывающий частным извозом. Водитель оказался очень болтливым – рассказал все последние новости района, а ещё то, что участвует в волонтерском движении по поиску пропавших людей.
Одна из новостей, которую он мне рассказал, пока мы стояли на переезде и ждали бесконечный грузовой поезд, была то, что в километрах десяти от нашего СНТ в среду пропала семейная пара средних лет. Муж и жена утром отправились собирать ягоды, а вечером их дети забили тревогу. Таксист в красках и подробностях описывал как две ночи подряд, в составе команды поисковиков, выходил в лес на поиск заплутавших.
Желтую машину, которая двигалась по нашей улице, мой сосед Алексей увидел издалека, уже с утра он был на грядках с тяпкой на перевес. Увидев, что меня привез его коллега, которого он хоть и отдаленно, но знал по работе на электростанции, он отбросил свое орудие труда и бодро поприветствовал:
-Наши люди на такси на дачу не езьдють! –
На что я конечно же не преминул ответить
-Ну вот по-соседски бы встретил тогда на станции –
После этого они с таксистом начали бурно обсуждать индексацию зарплат, которой не было, а также руководство, тем временем я двинулся расконсервировать свои коммунальные системы.
С удивлением обнаружив 4 мешка угля для мангала, о существовании которого я совсем забыл, я принял решение не дожидаясь вечера пожарить сразу же шашлык на мангале уличной печки барбекю. Сосед тем временем продолжал упорно махать тяпкой, я решил его отвлечь от такого увлекательного занятия:
-Лёш, шашлык будешь? А то мне одному как то даже неудобно…-
Алексей задумался оперившись на черенок как на посох и выдал очень философское суждение:
-Шашлык с чаем или колой это или извращение, или издевательство! –
Спустя 10 минут, когда шашлык уже подошёл, мы вместе с Алексеем шли в стороны временного магазина, который открывают у нас на летний период.
-Слушай Лёш, мне таксист рассказал тут где то под Мишеронским грибники заблудились, да он мне так и не рассказал нашли их или нет? –
-Да нашли, 3 ночи по лесам плутали, их с беспилотника заметили на урочище Спиридово, говорят, что бабу какую то видели – мол она их по “змеиному краю” гоняла все эти дни, небось точно набрели на то место где Машка Егналычева на себя руки наложила. –
То, что для Лёши было просто обыденным и легко объяснимым - меня очень заинтересовало, но пока нам стоило выбирать хмельные напитки я решил оставить расспросы. К тому же, на удивление, в магазине работал большой холодильник – так что выбор осложнялся большим ассортиментом.
Когда мы все-таки добрались до моего участка и накрыли стол в шатре-беседке, после нескольких минут трапезы я все-таки решился спросить про эту странную историю и Лёша начал рассказывать местную легенду:
“В самом конце 18-го века, под Рязанью объявилась разбойничья атаманша - девушка была отчаянная и очень удачливая, а что ещё лиходеям надо от атамана? Вот в её ватажки и насыпалось всякого сброда со всего Рязанского уезда и прилегающих районов.
Самым удивительным было, что разбойничать по лесам и болотам она ушла не в погоне за длинным рублем, а из-за характера, денег у неё было навалом – как-никак законная дочь князя. Да видать скучно ей стало жить размеренной жизнью, вот и отправилась за приключениями.
Под Рязанью натворила она бед огромное количество, да и богатств награбила несметное. О её проделках и в Рязани, и в Москве много говорили, какое то время купцы даже боялись торговые караваны в Рязань проводить. Как молва говорит – сколько облав на неё не устраивали, все бестолку, в последний момент удавалось уходить – удачливой была невероятно.
Но как известно, что любая женщина, даже атаманша – она всегда остается женщиной. Случилась с Марией неприятность, которая и погубила её – прибился к ней в ватажку какой-то босяк из нашего Спиридово, человек был пустой и никчемный, вот чем он ей глянулся – это никому не известно. Влюбилась она так, что про все на свете забыла абсолютно. Конечно в ватаге такое встретили мягко говоря не радостно. Да только у Машки совсем ум за разум зашел, решила она со своей лихой жизнью покончить, вот и сговорилась с этим босяком ночью сбежать из своего воруй-городка, да прихватить с собой золота и серебра столько, сколько смогли утащить.
Добрались они до Спиридово, да там и осели, на самом отшибе деревни – стали жить крепко, зажиточно, но не особо выделяясь, местному сотнику-старосте, чтобы молчал и приписал их к церкви хорошо заплатили, а остальные язык не распускали, знали о разбойничьем прошлом своего односельчанина. Вроде бы на том бы можно было бы поставить и точку, но у лихих людей хорошему не долго быть. Стал её муж скучать по вольной жизни, да пить без всякой меры, а как напьется – то в заклад полезет, достанет золота и продаст на пропой. Конечно Мария такого допустить не могла – рано или поздно возникнут вопросы откуда у обычных, даже крепких крестьян такие ценные вещи взялись?
Как то в ночь, её муж напился совсем люто, избил Марию крепко, да опять из заклада достал золото на пропой. Не выдержала она и в запале ударила его во дворе кинжалом в спину. Все это видели соседи, вышедшие во двор на шум и крики, испугавшись невольных свидетелей Мария соседей перебила, только детей в живых оставила. Тогда-то они и поняла, что натворила.
Рыдала и плакала до утра, волосы на себе рвала, все кричала, что хотела спокойной жизни, что прокляты все богатства наворованные. А утром собрала все золото, что могла взять с собой, выжившим детям сказала, что золото это проклятое, пусть никто не вздумает её искать, мол она больше зла на землю не принесет. На том и ушла в сторону болота “Змеиный край”.
Под утро когда о случившемся стало известно в деревне – крестьяне бросились в погоню за ней, да только не долго длилась погоня -нашли почти сразу.
Повесилась Мария Егналычева на самом краю болота, а рядом под мхом блестело брошенное золото. Крестьяне потянулись собрать, да тут со стороны висельницы раздался дикий визг. Крестьяне бросились бежать, бросив и золото, и повесившуюся.
С тех пор в болото “Змеиный Край” никто не совался, ну кроме смельчаков, тех кто ходил золото искать, да только половина из них совсем не вернулась, а вторая вымотанная выходила из леса с рассказом как их призрак женщины преследовал заставляя плутать по болотам и буреломам.”
Тем временем хмельной напиток практически иссяк, заметив это Алексей предложил:
-Может мою фирменную настойку? –
Как бы я не боялся его фирменным настоек, из-за ужасных последствий утром, но все-таки пришлось согласиться.