Найти тему
Всё о машинах

Что такое избыточная и недостаточная поворачиваемость ?

Избыточная и недостаточная поворачиваемость — это связанные с управлением автомобилем понятия, которые часто понимают неверно. Следующие объяснения и изображения помогут устранить путаницу в понятиях.

Избыточная поворачиваемость

Избыточная поворачиваемость — ситуация, когда задние колеса описывают большую дугу, чем передние колеса или намеченная траектория поворота. Углы увода задних колес превышают углы увода передних колес. Эту ситуацию часто описывают как нестабильное состояние, когда машину может начать водить из стороны в сторону и даже развернуть." Это состояние может быть вызвано резким добавлением мощности, и для того, чтобы скорректировать траекторию, необходимо уменьшить мощность.


Недостаточная поворачиваемость колес

-2

Для начала разберем ситуацию, когда проявляется недостаточность параметра. В этой ситуации при наличии повернутого руля, автомобиль идет по более прямой траектории. Передние колеса в такой ситуации немного сносит, задние колеса движутся практически прямо. Угол поворота снижается.
Ситуацию можно описать: «руль повернул, а реакции со стороны машины нет». С ярко выраженной моделью ситуации водители сталкиваются на обледенелой дороге. Если на льду резко повернуть, автомобиль все равно поедет прямо, как по рельсам. То есть, мы создаем ситуацию, когда угол поворота руля вообще никак не влияет на управляемость.
Еще подобную проблему часто называют «сносом». Если возникает такой вариант, реакция на поворот рулевого колеса значительно ухудшается.
При попадании в ситуацию, когда произошло снижение поворачиваемости, водитель должен максимально быстро восстановить сцепление передних колес с дорогой. Для достижения цели у переднеприводного автомобиля на мгновенье убирают тягу с привода. Нужно просто выжать сцепление. Также понижается скорость. Слегка уменьшают угол поворота колес.
На практике недостаточность поворачиваемости не самое страшное явление. При правильном управлении, восстановить уровень управляемости несложно. Причем для этого требуется просто снизить скорость. Для неопытного водителя такая реакция при опасности нормальна. Все производители закладывают незначительный недостаток этого параметра.