Найти тему
Train and Brain

Новые вагоны метро и железной дороги - что в них заложено для профилактики заболеваемости? Работает ли это?

Эпидемия COVID-19 заметно увеличила спрос на приватность, безопасность в дороге. Она закрепит тенденции, которые наблюдаются в промышленном дизайне последних лет.

Это первая часть из двух, цикла #профилактичные

Вагоны поездов станут эргономичными, но одновременно будут оберегать личное пространство пассажиров от нежелательного общения с соседями, чтобы путешественники чувствовали себя надежно, как дома.

В 2020 году транспортная сфера одной из первых откликнулась на новые вызовы, спровоцированные эпидемиологической обстановкой. Вагон поезда — закрытое пространство с непрекращающимся потоком людей.

6 октября на Кольцевой линии метро появился поезд «Москва 2020», они оборудованы современной системой обеззараживания воздуха, источник: strelkamag.com
6 октября на Кольцевой линии метро появился поезд «Москва 2020», они оборудованы современной системой обеззараживания воздуха, источник: strelkamag.com
В вагонах поезда сидячие места возле дверей отделены от стоячих стеклянными экранами.
В вагонах поезда сидячие места возле дверей отделены от стоячих стеклянными экранами.

Обработка пространства в вагонах не стала серьезной проблемой. В поездах широко применяются материалы с антибактериальными свойствами. Ведь вирусные и бактериальные инфекции существовали всегда, как и сезонные вспышки гриппа.

Дезинфекция вагона метро. © РИАМО,   Пелагия Тихонова
Дезинфекция вагона метро. © РИАМО, Пелагия Тихонова

Например, обеззараживающие ультрафиолетовые лампы устанавливают во всех вагонах Трансмашхолдинга (ТМХ) с 2010 года.

Кварцевые лампы обеззараживают вагоны Московского метрополитена, источник: https://trainandbrain.ru/
Кварцевые лампы обеззараживают вагоны Московского метрополитена, источник: https://trainandbrain.ru/

«Технологии, которые в период пандемии оказались на переднем плане, актуальны уже очень давно», — подтверждает доцент кафедры «Дизайн средств транспорта» МГХПА им. С.Г. Строганова, дизайнер Рейхане Нури.

По ее словам, в транспорте должны применяться материалы, которые хорошо переносят обработку дезинфицирующими средствами и имеют стойкость к УФ-излучению, либо активируют под его воздействием дополнительные обеззараживающие свойства.

В вагонах метро применяются материалы, устойчивые к санитарной обработке.  © РИАМО,   Пелагия Тихонова
В вагонах метро применяются материалы, устойчивые к санитарной обработке. © РИАМО, Пелагия Тихонова

Речь идет, в частности, о специальном покрытии поручней, пропитке или составе материалов обивки кресел. «Такие материалы могут обеспечивать дезинфекцию не только на стоянке в депо, но и в момент эксплуатации транспорта», — отмечает Рейхане Нури.

«Современные облицовочные материалы обладают антибактериальными свойствами и будут применяться при производстве новых пассажирских вагонов», — сообщила руководитель управления продуктового и технического маркетинга дирекции по развитию пассажирского транспорта компании «Трансмашхолдинг» Валерия Шарафутдинова.

Прототип нового плацкартного вагона Федеральная пассажирская компания и ТМХ презентовали в октябре. ✔

Его собрали на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в ТМХ). Две недели вагон демонстрировали на площади Павелецкого вокзала, собирая мнения и замечания посетителей.

Первый опытный состав с новыми вагонами может быть запущен уже во второй половине 2021 года. Предусмотрены современные технические решения, которые позволяют сделать путешествие безопасным.

Вагоны оснащены системой обеззараживания воздуха: внутри вентиляционных каналов находятся бактерицидные ультрафиолетовые лампы.

Важно, чтобы безопасность в вагоне была обеспечена не в ущерб эргономике, комфорту или функциональности. На фото: новые плацкартный вагон ФПК и ТМХ. Источник: https://trainandbrain.ru/
Важно, чтобы безопасность в вагоне была обеспечена не в ущерб эргономике, комфорту или функциональности. На фото: новые плацкартный вагон ФПК и ТМХ. Источник: https://trainandbrain.ru/

Реализованы и дополнительные функции по дезинфекции туалетных помещений и душа. В них УФ-лампы включаются после каждого посещения — датчики движения и объема определяют, когда в помещении никого нет.

Кроме того, в вагоне есть система непрерывного обеззараживания воды с помощью амальгамной бактерицидной ультрафиолетовой лампы и пурифайеры (аппараты для раздачи пассажирам горячей и холодной воды с дополнительным обеззараживанием перед подачей в кран).

Однако достаточно ли было этих мер при разработке новых дизайнов? Читайте продолжении цикла #профилактичные у нас на канале!

____________________

Будем рады вашему вниманию через лайк и комментарии 🤗

А еще приходите в гости к нам наш сайт - TRAIN AND BRAIN