Трансформации стиля и внешности очень любят в кино, и я уже публиковала здесь статью о экранных метаморфозах. Далеко не все и не всегда можно считать положительным примером. Но истории (и их результаты) бывают разные. И чтобы разобраться, я предлагаю новую рубрику #метаморфозы по понедельникам
По понедельникам я буду разбирать одну из историй смены имиджа на экране. Посмотрим, сколько из них (и почему) можно назвать вдохновением и сегодня.
Открыть эту рубрику я предлагаю культовой советской историей смены имиджа - "Служебным романом".
Стильная трансформация Людмилы Прокофьевны ради любви… проблемная по многим причинам.
ВО-ПЕРВЫХ: сюжет заставляет меняется женщину, причем успешную, независимую и, как мне показалось, самодостаточную. Ради кого и чего? оправдывает ли цель эти средства?
Проблемный посыл звучит здесь: женщина, как бы не была успешная, не может быть самодостаточной, если при ней нет какого угодно мужчины. И чтобы этого мужчину заполучить, нужно быть готовой ломать себя меняться.
И ведет нас к важному ВО-ВТОРЫХ. Ведь в изначальном виде стиль Людмилы Прокофьевны - довольно точное её отражение. Это стиль сильной, уверенной и бескомпромиссной женщины (качества, которые помогли ей добиться успеха).
Плюс, этот стиль абсолютно адекватен и месту и её статусу и не мешает (а даже способствует) достижению целей. В таком случае почему меняться нужно её (а не заинтересованному в ней мужчине, чтобы подтянуться до её уровня?)
В-ТРЕТЬИХ. Новый стиль героини ориентируется на то "как должно". А должно её женственно, мягко, нежно и в цветочек.
Вот только не ясно, насколько это действительно отражает саму героиню. Вечернее платье с цветочным принтом как раз призвано для этой цели, но насколько это отражение личных предпочтений Людмилы Прокофьевны? Насколько ей в таком наряде естественно и комфортно?
Второе новое платье для офиса [лучше, но] явно легче и игривее, что умаляет её реальный авторитет, сокращает дистанцию с подчинёнными. Опять же вопрос: зачем? Насколько это правильно в более далекой перспективе?
Какой же мы получаем здесь результат? Успешная женщина, у которой есть карьера, характер и стиль, меняет себя ради мужчины (еще не ясно, насколько ей соответствующего).
И все-таки...
Предположим, Людмила Прокофьевна все-таки обратилась к стилисту. Будь на месте её стилиста я, то задала бы (как обычно) следующие вопросы. Нужны ли ей в принципе серьезные имиджевые перемены? Что и зачем ей хочется поменять? Для каких целей?
Что-то подсказывает мне, что вряд ли ответ был бы о том, чтобы выглядеть более чувственной / женственной / слабой на рабочем месте. Зато логичным может быть желание обновить и освежить гардероб, сохраняя общую идею стиля. В этом случае вдохновением мог бы стать стиль успешной Миуччи Прада.
А что думаете вы об этой стильной метаморфозе? Хороша Людмила Прокофьевна в новом стиле? Или нужно было оставить все как есть и пусть подстраиваются мужчины?
И как вам такая рубрика? В следующий понедельник продолжем?