Зачем бренды ведут соц сети?
Присутствие брендов в соц сетях это уже не роскошь, а необходимость. Проследите, как вы выбираете то или иное заведение? Если вы хотите красиво и вкусно поесть, то вы точно будете искать заведение в соц сетях. Агрегаторы отзывов в интернете уже не так популярны, и соц сети правят бал. Мы больше доверяем брендам, кто вкладывается в SMM, кто ведет диалог со своими клиентами, кто находится на расстоянии вытянутой руки со своими покупателями.
Держать связь - вот главная задача брендов сегодня! SMM это про коммуникацию и возможность быть ближе к своему покупателю/клиенту.
Но часто SMM понимается как “посты с котиками”. И заказчики просто не видят другого вариант, нежели как постить котиков, чтобы добыть лояльность аудитории.
Но мы собрали 4 примера SMM продвижения без котиков, когда бренд ведет SMM, общается с покупателями другими способами.
ФРУТОНЯНЯ
Все мы знаем кто такие фрутоняня - это бренд детского питания. И их главный посыл - сделать жизнь мамы и ребенка проще. Для этого они публикуют полезный контент в виде ответов на популярные вопросы вскармливания, полезной пищи для ребенка и даже как ребенку выучить стишки, чтобы Дедушка Мороз был в восторге! В арсенале рубрик у бренда есть рубрика специалистов, которые отвечают на тематические сложные вопросы. И, конечно, бренд общается с аудиторией, иначе бы они просто не знали что публиковать и на что делать акцент.
Знаете чего мы не увидели? Ни единого котика!
СОДА
Помните ту самую соду из детства, которую покупают раз в жизни?
Вот, а она вас помнит!
Поэтому бренд решил напомнить о себе и стал вести соц.сети. И весьма необычно - это контент не про картинку упаковки соды на каждом макете. Здесь бренд подошел к разработке стратегии с энтузиазмом и креативом: сода выступает в роли героини, которая путешествует по реальным и сказочным странам, кого-то спасает и всегда приходи на помощь. А еще сода любит прятаться на картинках и ее очень важно найти, ведь без соды никуда! Даже яйца легко почистить не получится - можно сварить яйцо с ложкой соды и чистить его станет гораздо проще. Откуда мы это узнали? Из аккаунта инстаграм соды!
И знаете что - котиков мы снова не нашли! Поразительно!
SBER
Сбербанк - это большая машина, которая в соц.сетях то и дело меняет дизайн, логотип и стратегию. Но одно остается неизменным - сбер призван ответить на все вопросы, которые возникли у иногда недружелюбных пользователей.
И здесь надо упомянуть про правдивый комьюнити-менеджмент - у бренда ним все в порядке. Почему? Потому что все маркетологи и smm-щики в сбере точно знают - если спросить, то вам точно ответят. А значит и весь негатив, скопившийся в разных ежедневных ситуациях, SBER нейтрализует успешно.
А еще рубрикатор контента у бренда SBER богат и разнообразен: начиная памяткой от мошенников заканчивая снятием денег во Вкусвилле.
У банка большая миссия - помогать в трудных ситуациях, связанных с кредитованиями, с кибербезопасностью. И они ее адекватно реализуют с достойным дизайном и TOV(тональностью коммуникации).
Внимание! Мы встретили котика! Правда это главный персонаж бренда, он знаком вам по стикерам во ВКонтакте.
Поэтому - не считается, SMM в SBER снова без котиков!
KRAI
Это бренд крафтовой мужской обуви. Маркетологи данного бренда понимают, что SMM не заканчивается на красивых текстах и интересном дизайне. SMM - это еще и про клиентский сервис, отработку негатива и закрытие всех-всех возражений на покупку продукта. Основатели мастерской по пошиву обуви понимают, что обувь должна служить человеку, а покупатель не должен быть постоянным клиентом ремонта обуви. Поэтому у бренда не только качественная обувь, судя по отзывам, но и клиентский сервис. Сотрудники пытаются объяснять, почему колодка обуви из масс маркета не держит долго форму, а самое важное - уверены в гарантии своей обуви и дают гарантийные бланки. Также у бренда есть рубрика краш-тест, которая пользуется успехом.
И знаете что? Мы снова не нашли котиков!
Где же они все попрятались…
SMM - сложный инструмент, он многогранен. К сожалению есть бренды, которые думают и делают по-другому, заставляют говорить, что маркетологи и smm-щики - это просто люди, пишущие постики с картинками котиков.
К счастью, есть крупные и небольшие бренды, которые несут важную миссию social media marketing в массы, несут идеи, вдохновение и пользу всем потребителям.
За таким SMM будущее. Но и котикам там тоже есть место!
Напишите нам, какие бренды вы знаете, где котики - постоянные герои?
Как думаете, к месту использует бренд пушистых друзей? :)
Делитесь с нами!
А мы побежали в свое агентство придумывать новые рубрики для контента с котиками и без!