Назвать отношения России с Евросоюзом плохими – ничего не сказать. О том, что они опустились куда-то на уровень плинтуса, то есть, их, как бы, не стало, говорили уже и министр иностранных дел Сергей Лавров, и постоянный представитель России при Европейском Союзе Владимир Чижов.
Интересно, что эти заявления с нашей стороны, а так же весьма прозрачные намеки на то, что если отношения такие, то может быть лучше обойтись и без них вовсе, почему-то вызывали острую реакцию высокопоставленных еврочиновников. Они надували губы и твердили в ответ все ту же мантру: мол, перестаньте вести себя неправильно и все станет хорошо, и мы вас полюбим.
От европейской любви (политической), в том виде, в котором деятели ЕС ее нам предлагают с души воротит. Это как либеральные европейские ценности – для человека традиционной социальной ориентации они, мягко говоря, малопригодны.
Но наступило время и в Брюсселе, кажется, усвоили то, что им уже неоднократно повторяли – отношения у нас плохие, смиритесь и делайте что-нибудь со своей стороны, чтобы их исправить. А нам исправлять нечего.
И вот, глава Европейского совета Шарль Мишель устроил форменную комедию, когда заявил бельгийскому каналу «LN24» о том, что в Евросоюзе Россию не боятся.
Так и представляется картинка – еврокомиссары, европарламентарии, чиновники высших, средних и низших рангов посовещались между собой и, встав плечом к плечу, произнесли неуверенными голосами: «Мы Россию не боимся!»
Храбрый Мишель так и сказал: "По этому вопросу есть единство, это было очевидно на дебатах две недели назад. Мы осуждаем незаконные, подрывные и провокационные действия России. Мы не боимся Россию и проявляем решительность. Я смог это спокойно, но решительно заявить в разговоре с президентом Владимиром Путиным неделю назад". («РИА Новости», «В Евросоюзе заявили, что не боятся Россию»).
Хотелось бы все же узнать, что это за «незаконные, подрывные и провокационные» действия? Нет, ясно, что это Крым, Скрипали, Навальный, учения наших ВО на нашей же территории, помощь Белоруссии в противодействии проведению там «цветной революции» и прочие «факты» в интерпретации Мишеля и его коллег. Хотелось бы подробностей, однако. Деталей хочется. Но нет их у них.
А вот это хоровое «Мы Россию не боимся!» действительно смешно до колик. Причем, и ежу ясно, что значит – да, боятся. Почему и чего, это уже вопрос к их психиатру. Выкрикнуть «Русские идут!» и сигануть из окна, это поведение, видимо, характерное для воспаленного думами о российской угрозе западного политика.
Словом, развеселил Мишель. Браво! И эта его неподражаемая смелость: «Я смог это спокойно, но решительно заявить в разговоре с президентом Владимиром Путиным». Иерой, мать его! Еруслан-воин!