Найти тему
Дорога домой

Как работает раздатка в Ниве.

Каждый обладатель отечественного внедорожника слышал это слово, раздатка. Сегодня постараюсь рассказать о ней.

Раздаточная коробка переключения передач. Нужна для того, чтобы выбирать повышенную или пониженную передачу и для блокировки межосевого дифференциала.

В нивах раздатка находится с правой стороны, примерно под пассажирским сиденьем. В нее из МКПП приходит промвал, а из нее выходят передний и задний карданные передачи.

источник https://www.niva4x4.ru/
источник https://www.niva4x4.ru/

Примерно вот так все это выглядит снизу, только без опор из профиля, они самопальные.

Из салона раздатка на ниве и шниве выглядит по разному

Вот, например, классическая нивская

-3

Итого получается, что в ниве 3 рычага. Один из МКПП, чтобы менять передачи, второй от РКПП, чтобы блокировать дифференциал и третий выбирает высокую или низкую передачу.

Маленький средний рычаг, как раз отвечает за блокировку межосевого дифференциала, блокируется он, когда вы тянете рычаг на себя.

Крайний задний рычаг выбирает пониженную или повышенную передачу. Ездите вы всегда на повышенной или прямой передаче. Для езды по бездорожью, нужно рычаг толкнуть от себя.

Вот такая есть шпаргалка на старых нивах

-4

На шевроле нивах все по другому, но так же. Рычага там всего два. Работают они следующим образом.

Если было интересно, ставьте лайк и подпишитесь

-5