Эффект привязки подробно описал и подтвердил практически в своих трудах Даниель Канеман и Амос Тверски. Что такое эффект привязки и какого его влияние я постараюсь объяснить в этой статье.
Эффект привязки - особенность восприятия чисел или явлений, которые не имеют отношения к оцениваемому предмету.
Эксперимент проводился так:
1. Студентам предлагали оценить количество африканских стран в ООН. Первой группе задавали вопрос - "Доля африканских стран в ООН больше или меньше 65%?", а второй аналогичный, только с числом 10%.
Ответы студентов привязывались к проценту и были тесно связаны с ним, хотя он не должен был влиять на ответ, так как не привязан к нему логически.
2. Испытуемых просили оценить 3 последние цифры своего мобильного номера, после назвать год основания Рима (правильный ответ 410г. нашей эры). Люди с большими цифрами стабильно называли более позднюю дату.
В повседневной жизни этим эффектом пользуются магазины, подталкивая нас покупать товары и оценивать продукт исходя из ценника и акций на них. Так же этим пользуются в переговорах на оказание услуг, утягивая цену в свою сторону, по этому важно называть цену первым при ситуации, когда приходится торговаться.
Кстати, книга, в которой вы можете познакомится с этим эффектом поближе называется "Думай быстро, решай медленно." Автор уже упоминаемый мной Канеман.
Если вы хотите больше статьей, связанных с психологией, напишите об этом в комментариях!
Так же, Вы можете прочитать статьи, написанные мной ранее:
Как мутирует вирус. Почему коронавирус начал передаваться людям.
Как движение антипрививочников погубило перспективную вакцину.
И мой опыт вакцинации от коронавируса в двух частях.
Если вам понравилась статья не забывайте ставить лайки и подписываться на канал!