С 15 июня 2021 года для всех обитателей Абу Даби старше 16 лет социальная жизнь станет возможной только по статусу. И не какому-нибудь, а зелёному.
Абу Даби у нас — впереди Эмиратов всех. Как и положено столице. То закроются от мира и только по тестам пускают. То прилетающих держат на карантине, независимо от результата ПЦР-теста. Теперь вот вводят цветовую дифференциацию штанов статусов.
Жители Дубая в ужасе и обсуждают в чатах, ожидает ли их то же самое. Чего же они так опасаются?
Что станет новой реальностью для обитателей Абу Даби
Есть в ОАЭ общенациональное приложение ALHOSN, в котором отражается статус каждого, кто хоть раз сдавал ПЦР-тест и получал его результат или ходил на вакцинацию. Вносят в приложение автоматически, стоит только сдать тест или получить хотя бы одну дозу вакцины.
Статус может быть трёх цветов, каждый из которых зависит от наличия или отсутствия прививки, срока давности теста, его отрицательного или положительного результата.
В последнем случае этот статус красный. Если срок годности ПЦР-теста прошёл, то серый. А вакцинированные с действующим ПЦР-тестом имеют почётный зелёный статус.
Если во вселенной Кин-дза-дза зеленые штаны были для «шушеры» и прочих пацаков, то есть нижней прослойки социума, то во вселенной столичного эмирата всё наоборот.
С 15 июня обладатели зеленого статуса получат исключительные привилегии. Они смогут посещать моллы, кинотеатры, пляжи и тренажёрные залы. Им будут открыты двери отелей, ресторанов, кафе, музеев, общественных бассейнов, городских парков и центров развлечений.
По умолчанию предполагается, что все остальные в эти места допущены больше не будут.
Что же нужно столичным жителям планеты Плюк, чтобы получить свои малиновые шта… , то есть зелёный статус?
Во-первых, и это как минимум — сдать ПЦР-тест; без него не видать никому зелёного статуса — даже тем, кто прошёл полную вакцинацию.
Во-вторых, попасть в приложении в одну из 6 категорий.
На самой низшей ступени находятся не вакцинированные. Причём те, кто не имеют противопоказаний к прививке, просто её не делают.
Им, как и остальным пацакам, нужно сдать ПЦР-тест, чтобы получить зелёный статус. Тест в их случае действителен минимально короткое время — ровно три дня. После чего их зеленый статус превращается в тыкву. Иными словами, становится серым.
Однако, точно на таких же условиях оказываются те, кто поставил первую дозу вакцины, но затянул со второй дольше, чем на 48 дней. Им тоже дадут зелёный статус лишь на три дня. Конечно же, только после отрицательного ПЦР-теста.
Чуть выше положение у тех, кто также без вакцины, но не ставит её по медицинским показаниям, о чём у них должна быть справка. Их отрицательный тест даст им зеленый статус уже на целую неделю (почему-то).
К этим же чатланам приравняли и тех, кто поставил первую дозу и ждет вторую. Они после отрицательного ПЦР-теста могут щеголять зеленым статусом тоже неделю.
Выше по цветовой дифференциации в приложении те, кто получил обе дозы любой вакцины вовремя, но с момента второй дозы прошло меньше 28 дней. При наличии отрицательного теста приложение одарит их малиновыми штанами зеленым статусом аж на 2 недели.
Кто же на вершине цветовой цепочки Абу Даби?
Господин ПЖ по столичному — это гражданин или резидент, полностью провакцинированный больше 28 дней назад (считая от второй дозы). Или же доброволец, который участвовал в испытании вакцины.
С отрицательным тестом обе эти элитные категории получают зеленый статус аж на целых 30 дней! И какую-то золотую звезду на 7 дней, с буковкой Е, назначение которой выяснить пока не удалось.
Что же делать обладателям зелёного статуса, когда он обнулится до серого?
Идти и снова сдавать ПЦР-тест. Который, между прочим, недешёвый, как и коробок спичек на Плюке.
Пока новшество в эмирате преподносят как привилегию, русскоговорящие резиденты Абу Даби в чатах просят их ущипнуть и разбудить от кошмарного сна.
Но увы, это не сон. Это, как сейчас говорят, — новая реальность. В которой вряд ли останется место действительно добровольной вакцинации.
Еще по этой же теме:
Как мы за первой дозой ходили и почему вообще решились на вакцину. Часть 1