Максим Леонидов из бит-квартета «Секрет», скрипач «Крематория» Михаил Россовский и ещё более 80 музыкантов из 16 стран мира собрались в уникальном проекте Lockdown International Band, который выпускает очень душевные кавер-версии на рок-классику. А у истоков этой идеи стоял мой давний заочный друг Лев Этин. Я попросил его рассказать историю этой своеобразной группы, и вот, что он поведал...
Чуть больше года назад весь мир сидел по домам и гадал, что будет дальше. Все концерты были отменены, границы закрыты, а из дома мы выходили исключительно за продуктами. Сколько это продлится и чем закончится, было совершенно неясно.
Хотелось увидеть своих друзей-музыкантов, сыграть вместе что-то жизнеутверждающее.
Тогда-то и возникла идея собрать хотя бы виртуально своих израильских и российских знакомых и исполнить Hallelujah Леонарда Коэна: много куплетов, можно вставить несколько соло, она позитивная и её все любят.
Я бросил клич в интернете, и первым, кто откликнулся, стал клавишник, басист и звукорежиссёр группы MadGic Band Андрей Злобинский. Он тогда сидел без работы и перспектив, и проект стал прекрасным поводом отвлечься.
Проблема была в том, что мы не имели понятия, как делаются подобные проекты. Полезные советы дал гитарист группы «Несчастный Случай» Митя Чувелёв, на тот момент активно выпускавший их песни в «карантинном» формате.
Договорились, что я беру на себя общение с народом (как-никак, по профессии я психолог) и начну учиться по урокам в Ютубе работать с видеоредактором, а Андрей возьмёт на себя монтаж и сведение аудио.
В результате брошенного клича набежало более 20 музыкантов, в том числе и такие корифеи, как Данни Шошан – человек, игравший в своё время на разогреве у Хендрикса, а потом проходивший прослушивание в «Дип Пёрпл».
Самое классное было то, что в независимости от того, профессиональные ли это музыканты с именем или любители (как, собственно, я сам) – всех участников мы с Андреем знали лично и просто были рады увидеть их хотя бы виртуально. Учились на ходу, допускали ошибки и, признаться, несколько «перегрузили» свой первый опус: хотелось запихнуть туда всё, что можно.
Результат нам понравился настолько, что мы решили попробовать записать что-то ещё. Я выбрал одну из своих любимых песен Джона Леннона Across the Universe.
На этот раз я решил обратиться по сети и к музыкантам, которые мне были крайне симпатичны, но которых я не знал лично. Кто-то проигнорировал, кто-то вежливо отказался, а кто-то согласился. Так, например, уже во втором нашем треке спел Максим Леонидов, сыграл скрипач золотого состава «Крематория» Михаил Россовский и ещё множество звёздных российских и израильских музыкантов.
С тех пор география проекта только расширялась, и на сегодня в карантинном формате записано уже 12 песен, а в проекте приняли участие более 80 музыкантов из 16 стран.
Я всякий раз выбираю песни, которые хочу сыграть. К примеру, переслушивал на прогулке в наушниках Flowers in the Dirt Пола Маккартни и подумал: а не сделать ли нам по-своему Put It There? А то песня незаслуженно забыта.
Или прочитал про протесты в Беларуси и вспомнил песню For What is Worth.
После того, как песня выбрана, я думаю, чьи голоса или инструменты мне бы хотелось услышать. Потом записываю демо-версию на клавишах или прошу записать болванку кого-нибудь из своих друзей-гитаристов. Бросаю клич.
Часть приглашённых – друзья, часть – известные музыканты (как здорово, когда артисты, чьи диски ты крутишь у себя в машине, оказываются приятными и отзывчивыми людьми), а часть я нахожу в сети, обнаружив, что они когда-то сами записывали кавера на эту песню. Каждый присылает свой кусочек (обычно состав с момента начала работы над песней и до её окончания меняется где-то на треть), а дальше уже начинаются монтаж, редакция и сведение.
Мы продолжаем записываться, а многих из тех, с кем я виртуально познакомился, благодаря этому проекту, я теперь смело могу назвать своими друзьями.
Теперь по окончанию карантина у меня новый челлендж: побывать на концертах у ВСЕХ и сфотографироваться со всеми лично. Пока у меня уже порядка 20 фотографий (пока только израильские музыканты), но всё ещё впереди!