Найти тему
Сантехмастер Групп

Прокладочные герметики: что это такое и как ими пользоваться

Оглавление

Прокладочный герметик — полимер, который используется при ремонте авто-, вело-, мототранспорта. Он отличается высокой скоростью полимеризации и простотой применения. Анаэробный гель схватывается всего за несколько минут, обеспечивая герметизацию соединений.

Что такое прокладочный герметик

Гель представляет собой полимерное соединение. При нанесении он застывает и заменяет разрушенный материал, обеспечивает фиксацию детали и герметичность соединения. Формирователь — современная альтернатива прокладкам из силикона, асбеста, паронита и металла.

-2

Герметик имеет следующие преимущества по сравнению с классическими уплотнителями:

  • в бескислородной среде застывает быстро и прочно;
  • снижает риск появления фреттинг-коррозии — разрушения материалов на границе стыка;
  • не боится температурных колебаний, давления, трения.
-3

Все эти преимущества свойственны только продукции надежных производителей. Не покупайте герметики кустарного производства: они не соответствуют заявленным характеристикам!

Чем удобны прокладочные герметики

Формирователи прокладок — инновационный тип герметика, на который стоит обратить внимание. Они:

  1. Быстро блокируют соединение. Материал застывает сразу, а еще спустя полчаса — полностью блокирует деталь. Чтобы ускорить процесс фиксации при проведении аварийных работ, следует затянуть крепеж с небольшим усилием.
  2. Нечувствительны к агрессивным средам. Прокладочный герметик — износостойкий полимер. Он выдерживает контакт с минеральными маслами, дизелем, антифризом, бензином и органическими растворителями, что расширяет возможную сферу его применения.
  3. Работают при высоких и низких температурах. Герметичность не снижается ни в мороз до -60 градусов, ни в жару до +150 градусов.
  4. Не ползут и не дают усадки. Прокладочные герметики обеспечивают надежное соединение при зазорах менее 0.35 мм.

Полимер выдерживает вибрационные нагрузки, что особенно важно при ремонте автомобильного, велосипедного и других видов транспорта. Прочность соединения в этом случае — залог безопасности водителя и пассажиров.

Форма выпуска

Прокладочный герметик выпускается в небольшом тюбике с узким горлом. Внешне его упаковка напоминает карандаш или ручку: она легко ложится в ладонь. Для нанесения материала не нужны инструменты: упаковка позволяет наносить его одной рукой.

Тюбик имеет компактные размеры. Его удобно хранить в бардачке автомобиля, коробке с инструментами или велосипедной сумке: если понадобится срочно выполнить ремонт колеса, все, что нужно, будет под рукой.

Как наносить

Перед нанесением прокладочного герметика необходимо выполнить минимальную подготовку поверхности. Ее зачищают от загрязнений, обезжиривают и высушивают.

Гель наносят непрерывным слоем по всему периметру соединения. Количество полимера зависит от зазора: если он велик, обрабатывают обе соединяемые поверхности. Затем их прижимают друг к другу, дожидаясь полимеризации. После блокировки соединения удаляют остатки геля салфеткой или тряпкой.

При использовании формирователя прокладок важно учесть следующее:

  • на открытом воздухе гель не отвердевает — его легко удалить;
  • герметик внутри стыка застывает быстрее — снаружи он может остаться жидким;
  • при низких температурах (ниже -15 градусов) полимеризация будет более долгой;
  • для ускорения полимеризации можно нагреть соединение до 40-60 градусов;
  • формирователь прокладок не используют в среде хлора, чистого кислорода, окислителей.

Стоимость материала невысока. Он расходуется экономично, и образует надежное соединение, не требующее регулярного обновления.

Источник: https://re-st.ru/articles/prokladochnye-germetiki-chto-eto-takoe-i-kak-imi-pol-zovat-sia/