Королева больше не будет молчать: после скандала, связанного с выбором имени для новорожденной дочери Гарри и Меган, Букингемский дворец решил отказаться от политики «никогда не жалуйся, ничего не объясняй».
По инсайдерской информации, Её Величество поручила придворным оспаривать любые заявления, искажающие её слова или слова других членов Королевской семьи. Данный беспрецедентный шаг демонстрирует раздражение Королевы, вызванное бесчисленными скандалами, связанными с выбором имени для новорожденной дочери Гарри и Меган.
Скандал разразился, когда американские журналисты, пользующиеся поддержкой сторонников Гарри и Меган, сообщили, что пара "попросила разрешения" у Королевы назвать свою дочь Лилибет, которое, в свою очередь, является очень личным прозвищем Её Величества, используемым исключительно её близкими родственниками, включая покойного мужа принца Филиппа.
Но источник, приближенный к Королевской семье, сообщил, что принц Гарри просто поставил свою бабушку перед фактом, подтвердив тем самым статью BBC, в котором говорилось, что Сассексы не спрашивали королеву, возражает ли она против их выбора имени. Гарри и Меган были в ярости от данной статьи и поручили своим адвокатам подать в суд на BBC за распространение ложной и клеветнической информации.
Речь идет о том, является ли ситуация, описанная в BBC, точной версией того, что произошло на самом деле", - говорит инсайдер.
Гарри и Меган, проживающие на данный момент в Калифорнии, объявили о рождении дочери в прошлое воскресенье. Королевская семья в лице Королевы, принца Чарльза и герцогини Корнуолльской, а также герцога и герцогини Кембриджских достаточно тепло отреагировали на данную новость.
Известно, что принц Гарри отправил сообщение Кейт, что лишь подтверждает слухи о том, герцогиня Кембриджская выступает посредником в отношениях двух принцев.
Однако настоящий скандал разразился после выхода статьи в New York Post, в которой анонимные источники «сообщили», что «Гарри позвонил королеве за разрешением назвать свою дочь Лилибет».
Эту новость тут же подхватили другие таблойды, что привело Букингемский дворец в ярость до такой степени, что высокопоставленный, но неназванный источник во Дворце даже не оспорил заявление репортера Би-би-си о том, что разрешения Королевы в данной ситуации вовсе не требовалось.
Удар был мгновенным. Статья Би-би-си фактически "убила" серверы "Нью-Йорк Пост" и в течение нескольких часов адвокаты Гарри и Меган отправили гневное письмо в редакцию Би-би-си.
Представитель пары заявил: "Герцог уведомил семью о своём решении до официального объявления имени. На самом деле, его бабушка была первой из членов королевской семьи, кому он позвонил. Во время этого разговора он разделил их надежду назвать Лилибет в ее честь. Если бы она не поддержала их, они бы не выбрали это имя».
Однако недовольство Дворца возросло еще больше, когда «друзья» Гарри и Меган в своем интервью американским журналистам заявили, что Лилибет была представлена своей высокопоставленной прабабушке по видеосвязи.
Инсайдер вчера вечером опроверг это, заявив: "Никакого видеовызова не было", и добавив: "Друзья Сассексов, похоже, попытались ввести в заблуждение журналистов о том, что именно сказала королева, и это уже переходит все границы! По иронии судьбы, именно принц Гарри высказывался против "шквала недоверия" в социальных сетях".
В то время как Дворец в значительной степени стремился успокоить Гарри и Меган – даже на фоне гранат, брошенных во время их интервью с Опрой Уинфри в марте и последующего телесериала Гарри о психическом здоровье, – королева и другие высокопоставленные члены Королевской семьи показали, что их терпению есть предел.
После обвинений Гарри и Меган в том, что в королевском доме имели место быть расистские суждения, Уильям резко заявил: "Наша семья далека от расизма". А Букингемский дворец, который расследует данное обвинение от четы Сассекских, многозначительно добавил, что «одни и те же воспоминания могут значительно отличаться».