Найти в Дзене
N5E

Нива-мечта: редкая Chevrolet Niva с заводским 122-сильным мотором. Показываю, сколько стоит

Внедорожники Нива в Россси, впрочем и не только в ней, получили крайне широкую популярность. Нива - это наша гордость, которая берет свои корни из СССР и отличается она потрясающими внедорожными качествами, а также высоким уровнем комфорта на крайне плохой дороге. В общем, о Ниве можно сказать много всего положительного - в том числе и о низкой стоимости запчастей, ремонтопригодности. Однако был и остается недостаток, который многим отталкивает от покупки этой машины - это стандартный двигатель с рабочим объемом 1.7 литра, который выдает 80 лошадиных сил.

Не спорю, что в 70-е и 80-е годы прошлого лета движка хватало для тех дорожных реалий, что тогда существовали. Однако в нынешнее время - в век довольно динамичного, даже внедорожного транспорта, динамики до 100 км/ч почти в 20 секунд - это чрезвычайно много, а за пределами горда может быть еще и небезопасно, ибо всегда есть необходимость совершать обгоны.

Снаружи ШНива 1.8 литра от стандартной ничем не отличается, если не считать шильдика 1.8 16V на переднем крыле.
Снаружи ШНива 1.8 литра от стандартной ничем не отличается, если не считать шильдика 1.8 16V на переднем крыле.

И, если классической трехдверной ВАЗ 2121 мы привыкли прощать это, то вот с Шевроле Нива спрос особый. Мало того, что машина почти 1,5 тонны весит, так еще и семейной позиционируется, а крайне вялое ускорение ставит вопрос путешествий с семьей по междугородним дорогам под сомнение, ибо в случае появления вереницы фур на дороге и плотного трафика, постоянных встречек, обогнать их будет просто невозможно.

Конечно, сейчас нам на новой Лада Нива Трэвел более мощную альтернативу уже и не предложат - дескать, 1.7 литра проверен временем, да и вообще, более мощный движок взвинтит цену модели до небес, к тому же ускоренно начнет выводить полноприводную трансмиссию из строя. Однако было время, когда СП GM-Avtovaz интересовалось возможностью вставить более мощный мотор на Шевроле Нива (дорестайл) и модернизированные экземпляры даже, были доступны в свободной продаже! Ниже - ссылка на продажу таких Нива.

Сердцем, которое "билось" под капотом таких ШНив, был бензиновый агрегат 1.8 литра от Opel - с индексом Z18XE. Такой мотор ставился на Опель Астра G, а когда ее сняли с производства и начали под маркой Шевроле производить клон Вива, то движок вновь, дал о себе знать. При этом именно в тот момент у GM-Avtovaz появилась идея интегрировать 1.8 литра на Ниву-2.

Салон уютен и до сих пор, актуален.
Салон уютен и до сих пор, актуален.

Шевроле Нива с мотором 1.8 литра, таки, пошла в свободную продажу и ее, даже, покупали. Но цена отличалась существенно, поэтому модификация так и не получила развития и в скором времени, такие машины производить перестали. Между тем, до сих пор идут споры, какая коробка состыковывалась с движком - есть версия, что таковой выступал японский "автомат" Айсин, но в продаже сейчас можно встретить лишь вариацию с механической КПП.

Как бы там ни было, но в продаже авто есть и цена на них начинается немногим более 200-т тысяч рублей. Но мне интересно, уважаемые читатели, вы бы купили себе такую Шниву? Отпишитесь в комментариях. Спасибо.