Внедорожники Нива в Россси, впрочем и не только в ней, получили крайне широкую популярность. Нива - это наша гордость, которая берет свои корни из СССР и отличается она потрясающими внедорожными качествами, а также высоким уровнем комфорта на крайне плохой дороге. В общем, о Ниве можно сказать много всего положительного - в том числе и о низкой стоимости запчастей, ремонтопригодности. Однако был и остается недостаток, который многим отталкивает от покупки этой машины - это стандартный двигатель с рабочим объемом 1.7 литра, который выдает 80 лошадиных сил.
Не спорю, что в 70-е и 80-е годы прошлого лета движка хватало для тех дорожных реалий, что тогда существовали. Однако в нынешнее время - в век довольно динамичного, даже внедорожного транспорта, динамики до 100 км/ч почти в 20 секунд - это чрезвычайно много, а за пределами горда может быть еще и небезопасно, ибо всегда есть необходимость совершать обгоны.
И, если классической трехдверной ВАЗ 2121 мы привыкли прощать это, то вот с Шевроле Нива спрос особый. Мало того, что машина почти 1,5 тонны весит, так еще и семейной позиционируется, а крайне вялое ускорение ставит вопрос путешествий с семьей по междугородним дорогам под сомнение, ибо в случае появления вереницы фур на дороге и плотного трафика, постоянных встречек, обогнать их будет просто невозможно.
Конечно, сейчас нам на новой Лада Нива Трэвел более мощную альтернативу уже и не предложат - дескать, 1.7 литра проверен временем, да и вообще, более мощный движок взвинтит цену модели до небес, к тому же ускоренно начнет выводить полноприводную трансмиссию из строя. Однако было время, когда СП GM-Avtovaz интересовалось возможностью вставить более мощный мотор на Шевроле Нива (дорестайл) и модернизированные экземпляры даже, были доступны в свободной продаже! Ниже - ссылка на продажу таких Нива.
Сердцем, которое "билось" под капотом таких ШНив, был бензиновый агрегат 1.8 литра от Opel - с индексом Z18XE. Такой мотор ставился на Опель Астра G, а когда ее сняли с производства и начали под маркой Шевроле производить клон Вива, то движок вновь, дал о себе знать. При этом именно в тот момент у GM-Avtovaz появилась идея интегрировать 1.8 литра на Ниву-2.
Шевроле Нива с мотором 1.8 литра, таки, пошла в свободную продажу и ее, даже, покупали. Но цена отличалась существенно, поэтому модификация так и не получила развития и в скором времени, такие машины производить перестали. Между тем, до сих пор идут споры, какая коробка состыковывалась с движком - есть версия, что таковой выступал японский "автомат" Айсин, но в продаже сейчас можно встретить лишь вариацию с механической КПП.