Найти в Дзене
Семейные будни

Как мы поступали в президентское училище.

У меня 4 детей. Когда старшие мальчишки были ещё маленькие, стали появляться Президентские кадетские училища ( ПКУ) и мы решили, что попробуем туда поступить. С их взрослением мы узнали всю официальную информацию ( сайты есть у каждого филиала), а года три назад муж подвёз женщину, сын которой уже учился в одном из таких ПКУ. По ее рассказам им все нравилось и даже больше. После этого мы уже точно решили, что один из наших сыновей будет там учиться. По всем критериям туда подходил наш средненький. К концу уже 3 класса он был самостоятельным, спортсменом, отличником, сам учился и все схватывал на лету. Насчёт него мы реально понимали, что средняя школа для него становится тесной. А в ПКУ изучают все углубленно, разносторонне, учат 2 языка сразу и потом ещё по выбору, весь день расписан, много секций, кружков, нет телефонов и бесполезного "болтания". Сразу скажу, что в ПКУ принимают в 5 класс. Есть иногда исключения, когда открывается новое училище, туда можно попасть и в 6 и в 7 клас
 Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

У меня 4 детей. Когда старшие мальчишки были ещё маленькие, стали появляться Президентские кадетские училища ( ПКУ) и мы решили, что попробуем туда поступить. С их взрослением мы узнали всю официальную информацию ( сайты есть у каждого филиала), а года три назад муж подвёз женщину, сын которой уже учился в одном из таких ПКУ. По ее рассказам им все нравилось и даже больше. После этого мы уже точно решили, что один из наших сыновей будет там учиться. По всем критериям туда подходил наш средненький. К концу уже 3 класса он был самостоятельным, спортсменом, отличником, сам учился и все схватывал на лету. Насчёт него мы реально понимали, что средняя школа для него становится тесной. А в ПКУ изучают все углубленно, разносторонне, учат 2 языка сразу и потом ещё по выбору, весь день расписан, много секций, кружков, нет телефонов и бесполезного "болтания". Сразу скажу, что в ПКУ принимают в 5 класс. Есть иногда исключения, когда открывается новое училище, туда можно попасть и в 6 и в 7 классы.

Мы с мужем начали подталкивать ребенка к мысли о поступлении летом, после 3- го класса. Да и в первые полгода в 4- м классе он также вел обычный свой образ жизни: школа, уроки, бассейн. Только записала его к репетитору по английскому языку раз в неделю. Вообще стоит заметить, что при поступлении сдается три предмета: русский язык, математика и иностранный язык (английский); физ.подготовка и психологическое тестирование. Наше поступление " выпало" на период пандемии и было скорректировано. Все изменения и условия поступления всегда оперативно отображаются на сайтах училищ. Также отмечу, что возможна сдача документов в несколько ПКУ. Мы решили поступать в два и сразу, заранее, при прохождении медицинской комиссии все оформляли в двух экземплярах.

Физ.подготовка включает в себя три норматива: бег на 60 м, бег на 1км и подтягивания на перекладине. При пандемии эти нормативы были отменены, а результаты по физ.подготовке засчитывались по итоговой оценке по физ- ре в школе. Когда было принято такое решение, мы что-то заволновались и вот почему: всегда при поступлении первым "экзаменом" была сдача физ.подготовки и при получении оценки "неуд" на любом из трёх упражнений абитуриент исключается из дальнейшего конкурса на поступление. На данном этапе сразу "отсеивалось" больше половины заявленных претендентов. У нас же были допущены, думаю, почти все ( у малого количества учеников оценка по физ- ре в школе ниже 4). Но до последнего мы этого не знали и физ.подготовкой занимались вплотную. Начали мы с покупки турника домой в начале зимы. Хочу заметить, что ребенок у нас спортсмен, уже три года занимался профессионально плаванием, имел 1 юн.разряд, но он подтянулся сразу всего 2 раза и то "неправильно": неправильный захват рук, рывки. То есть при сдаче этого упражнения ему бы ничего не засчитали. И мы начали подготовку: каждый день упражнения на пресс, отжимания, приседания по 3 подхода и в конце - подтягивания сколько и как сможет. К концу весны сын уже свободно подтягивался 10 раз и мы начали делать упор на "правильность" выполнения. Дошли до 6-7 раз. Норматив-5.

Весной начали бег, в основном, на длинные дистанции. Сын бегал через день по 1,5-2км.

Английский язык у репетитора стал чаще- 2-3 раза в неделю и дистанционно. Нашла примерные задания на каком- то сайте: в основном, задания на грамматику (времена, ед./мн.число, постановка вопроса, пропущенные слова, которые нужно вставить). Также было указано, что используется школьная программа за 4 класс плюс Будущее время (во многих школах его изучают уже в 5 классе, но по ГОСТу некоторых образовательных программ это время входит в начальную школу). Также на одном из сайтов училища я нашла примерные темы, которые должен знать ребенок при поступлении. Этот список я распечатала и отдала репетитору в начале учебного года. Она свои уроки строила исходя из этого списка. Правда в нем указывалось, что ребенок должен уметь не только правильно построить предложения, знать времена, местоимения, числительные, в т.ч. порядковые, но и рассказать по темам: о себе, поход в магазин, хобби, семья, школа, любимый предмет, про англоязычные страны и их столицы, про свой город, страну и т.д. Хочу заметить, что нас на данные устные темы не спрашивали. Как я уже отметила, задания, в основном, были на грамматику. И правда просили, например, прочитать и перевести текст как с английского на русский, так и наоборот (это все со слов ребенка, так как родители, конечно, на экзамене отсутствуют).

По русскому языку и математике также указывается, что задания идут только по темам начальной школы. Но, почитав различные форумы родителей, я поняла, что нужно непросто выполнить все задания правильно, но и необходимо объяснить как ты их выполнил. То есть нужно уметь "разговаривать" по математике, например,"математическим" языком, используя правила. Таким образом, я набрала в интернете "все правила по русскому языку/математике за начальную школу", распечатала и мы начали их учить со всеми формулами и формулировками.

Хочу заметить ещё несколько нюансов. Например, по русскому языку также нужно знать орфографический словарь, то есть правильная постановка ударения в словах (звонИт или звОнит, срЕдства или средствА). Мы их просто заучили.

Напоследок скажу, что мы сдавали экзамены дистанционно и это был большой стресс и для нас и для ребенка. Было очень много нюансов к оформлению помещения, где должен был находиться ребенок, к технике (компьютеру или телефону) и т.д. Мы очень боялись за связь. Все было расписано поминутно: нам назначили определенное число и время. На одном экзамене связь стала пропадать: ребенок не слышал половины требуемого от него. В результате получил низкие баллы.

Но, мы всё-таки поступили и теперь учимся в одном из Президентских кадетских училищ. Ребенок доволен. Не все, конечно, просто, но это уже другая история.

 Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

А вы бы хотели такого будущего для своего ребенка? И стоит ли это стольких усилий?