Всем привет. Недавно вышел очередной фильм от Диснея — Круэлла, про который я бы не узнал, если бы про него не написали Хорошисты. Надо сказать, заголовок у их статьи довольно пафосный: если пиарят злодеев — значит, будут сокращать население. Такого аутизма я еще от них не слышал ни разу, видно, упоролись покрепче, чем когда обозревали «Джентельменов» Гая Ричи.
И прежде чем мы начнем обозревать сам фильм, стоит отметить, что Хорошисты так и не научились отличать киношный образ от реальной жизни, а также обращать внимание на возрастные рейтинги, поэтому все обзоры и выливаются у них в бред, наподобие того, который мы будем сегодня обозревать. Рейтинг у фильма 12+ если что, а значит нацелен он не на детей, а на подростков, у которой мало-мальски должны сформироваться не только представления о том, что такое хорошо, и что такое плохо, но и о том, что может произойти в реальной жизни, а что является фантастикой. Я уж не говорю о научном методе, правильном поиске причинно-следственных связей, логических ошибках и когнитивных искажениях, это многим взрослым даже трудно усвоить, несмотря на труд популяризаторов науки и самих ученых. Итак, приступим к обзору.
Чему учит (коротко)
Новая диснеевская сказка про Круэллу учит эгоизму, бесстыдству, лживости, глупости, алчности, распущенности, агрессивности и безответственности. Из положительных качеств отметил только «волю», так как в этом плане главная героиня действительно оказалась очень настойчива на своём пути к сумасшествию. Также присутствует пропаганда ЛГБТ, аморального поведения, безрассудства, потребительства, культа денег, гедонизма, культа внешности, алкоголя.
Сильное заявление, которое я, в отличие от Сергея Дружко из одноименного мема, проверил. На деле же оказалось, что Хорошисты просто докопались до так скажем, «сеттинга» фильма, и начали выискивать пропаганду пьянства, аморального поведения, культа денег, гедонизма и далее по списку. Но обо всем по порядку.
Мнение (подробно)
Когда кто-то ставит своей задачей развитие и укрепление общества, то он снимает фильмы про героев, достойных подражания, или как минимум людей, которые по ходу развития сюжета меняются в чём-то к лучшему, подавая соответствующий пример зрителю.
Когда кто-то ставит своей целью, например, резкое сокращение населения (концепция «золотого миллиарда» ведь не на пустом месте появилась), то он начинает снимать фильмы про злодеев, показывая все грани их «тонкой души», погружая зрителей в 50 оттенков серого и подспудно убеждая, что быть злодеем не так уж и плохо, а каждого подонка надо «понять и простить». Если таких антигероев в массовой культуре становится много, и на экране они показаны привлекательно, ярко, соблазнительно, изображены успешными – то часть молодёжи, растущая в окружении подобных кумиров, начинает в своих душевных порывах ориентироваться не на доброе, светлое и чистое, а на темное, низменное и жестокое.
Когда кто-то ставит своей задачей развитие и укрепление общества, он идет избираться на определенные государственные должности (например, в депутаты или еще куда) и делает это, понимая, что любой продукт культуры, будь то фильм, мультфильм, музыка, живопись, скульптура и т.д. не обязаны чему-то там учить. Исходя из вашей логики, скульптура Давида и ряд эротических картин художников эпохи Ренессанса нудизм пропагандируют, плюс сексуализируют людей, неужто теперь это из-за них в частности в Италии, а скорее всего и в Испании и Франции например, не хотят теперь рожать, или вообще рожают поздно. Неужто Микеланджело Буаноротти и все эти художники — масоны, которые задолго до Даллеса просекли, как сократить это самое население.
Кстати, совсем недавно в группе у них видел перепост видео НОДовца Михаила Советского, который тоже форсил эту тему про золотой миллиард. И ети конспиролухи подхватили здесь. Поэтому когда кто-то ставит своей целью непросвященной аудитории промыть мозги, он и пишет такие вот пасквили, докапываясь до мелочей, а всех остальных, несогласных с его бредом, называет проплаченными троллями, пытающимися их заткнуть и лишить их возможности «возродить нравственность» (считай, навязать этот самый бред всем и вся на безальтенативной основе).
Несложно догадаться, что гораздо проще сокращать общество, в котором большой процент разобщенных эгоистичных негодяев, а людей, ставящих во главу угла честь, совесть и порядочность, мало. Методы утилизации могут быть самые разные – от привычных всем алкоголя и табака и до стравливания эмоционально накаченных толп или продвижения идеологий по типу Чайлдфри, ЛГБТ, Феминизма и других. Последние годы Голливуд и многие другие «фабрики грёз» уверенно работают на реализацию именно этого сценария.
Перевод с долбанутого на русский: мне [Дмитрию Раевскому, или кто там писал эту статью] не нравится, что вокруг меня полно людей с мнением, отличных моего, поэтому соберу я некоторых сомневающихся и совсем упоротых в секту и внушу им, что проклятые жидомасоны на западе и в России спаивают население, и посредством Окна Овертона, Плана Даллеса и т.д. внедряют феминизм, каннибализм, и другие -измы, чтобы мы все повымирали. Так за счет страха я буду поддерживать трафик на канале, сайте и других ресурсах и зарабатывать на этом.
Новая диснеевская сказка «Круэлла» с заявленной возрастной категорией «12+» – как раз наглядный образец воплощения этого тренда.
Ну все, раз 12+, значит точно сокращать население будут. Хочешь победить врага — воспитай его детей. А еще, в любой непонятной ситуации, сыпь всякими мудрыми цитатками, видя везде происки врагов как параноик.
Знакомство с посылом фильма зрителям будет уместно начать с трека, посвящённого главной героине и звучащего в самом финале истории. В нём, в принципе, всё описано прямым текстом:
«Круэлла Де Виль, Круэлла Де Виль
Она чистое зло, так что лучше беги
Круэлла Де Виль, Круэлла Де Виль
В глазах твоих стран – она сотрёт тебя в пыль
Кто хочет быть хорошим?
Кто хочет быть ручным?
Все хорошие людишки одинаковы
Просто назовите меня Круэлла Де Виль
Зовите меня сумасшедшей, зовите меня безумной
Но все вы застряли в прошлом
А я иду напролом
Жизнь прожитая в покаянии – пустая трата времени
У дьявола вкус намного лучше
Я пыталась быть милой, я пыталась быть доброй
Но теперь, когда я стала безумной, чувствую себя намного лучше
У врат ада всегда есть очередь
Но я впереди, потому что я шикарно одета
Разорви все в клочья, преврати в лохмотья
Красота – это единственное, что имеет значение
Ткань вашего маленького мирка трещит по швам
Прими тьму и возродись
Страх на вашем лице рождает во мне трепет».
Значит, фильм я так понял, смотрели вы пятой точкой, так и не поняв сюжет и смысл, но зато до какой-то песенки докопались, мол, караул, там про дьявола поется, а вы это все смотрите. Хотя я бы не стал отождествлять Круэллу с дьяволом, объясню ниже почему.
Многие в комментариях писали, что тут есть некая аналогия с Малефисентой, мол, и там, и тут главная героиня, будучи доброй, озлобляется. Однако есть и здесь и некоторые отличия: Малефисента волшебница, и действие там происходит в вымышленном, сказочном мире (хотел сказать в мире фэнтези), так что с очень огромной натяжкой с этим можно согласиться (учитывая при этом, что Диснеевцы вероятнее всего не хотели кого-либо развратить, а просто показали, что мир не делится на черное и белое). Но Круэлла — это обычный человек, переодетая Эстелла, которая тупо решила выбрать себе такой дерзкий образ, дабы проучить Баронессу, поэтому отождествлять ее с дьяволом как-то неправильно.
Многие зрители в отзывах и рецензиях к фильму отметили его «слабую моральную составляющую», мол, фильм детей «ничему не учит». Однако это некорректные выводы или, как минимум, неправильно сформулированные. Потому что новая сказка Дисней не учит ничему хорошему, а вот плохому она учит ярко и увлекательно, и моральная составляющая у неё сильная – просто это мораль не нормальных людей, а тех, кто как поётся в песне, готов «стать безумным», «принять тьму» и «напролом идти в ад».
Интересно о каких отзывах и рецензиях вы говорите? На момент написания этой статьи на КиноПоиске у фильма был рейтинг 7 и 1/3 звездочек, а среди критиков — 62% положительных отзывов:
Возможно эти цифры позже изменятся, но пока расклад такой. Можете в случае чего пройти туда по ссылке и глянуть:
Но если, вы, Хорошисты, подразумеваете под этим отзывы с КиноЦензора, более «правильного ресурса», то неудивительно, почему там такие оценки. Один лишь вопрос остается: ваши хомячки на слово поверили вам и проголосовали на голом энтузиазме, или вы их заставили под угрозой исключения из секты?
В общем-то, на этом описание посыла фильма можно было бы и закончить, но картине сделано столько пиара в зарубежных и российских СМИ (ангажированные журналисты за деньги готовы хвалить всё, что угодно), что некоторые моменты стоит раскрыть подробнее.
Вангую, что вы записали в ангажированных и тех, кто таковым объективно не является, а просто не разделяет ваш бред.
Главная героиня фильма – это злодейка из знакомых многим с детства сюжетов про «101-го далматинца». В новой истории Диснея зрителя знакомят с маленькой, но строптивой девочкой по имени Эстелла. Из-за того, что она родилась с разноцветными волосами, окружающие люди относятся к ней враждебно: случайные прохожие стремятся оскорбить её мать, одноклассники в школе обижают, директор пытается унизить.
101 далматинца не смотрел, поэтому аналогий между ним и Круэллой проводить не буду, а тупо буду анализировать сам фильм.
Это, кстати, классическая киношная манипуляция – когда надо в кадре оправдать какого-нибудь злодея, то весь окружающий мир показывают в жестоких и серых тонах, чтобы на этом фоне отрицательные поступки персонажа выглядели вроде как оправданными или вынужденными под давлением обстоятельств. Но не ведитесь на такие уловки, ведь обстоятельствами в мире кино управляют его авторы и заказчики, искусственно формируя их таким образом, чтобы донести некий посыл до зрителя.
О ужас, Хорошистам опять не нравится, что Диснеевцы показывают мир не черно-белым, в их понимании злодей всегда должен быть определенно бесчувственным и коварным, а то вдруг человек с аутизмом, типа наших Хорошистов вдруг перепутает его с добрым и начнет претворять все то, что показано в фильме в жизнь. Тут придется по пунктам пройтись:
- Да, действительно, злодеи вообще бывают разными, особенно среди людей, я бы не сказал, что у них у всех поголовно было тяжелое детство, но тем не менее, эта причина довольно вероятна и имеет место быть.
- Хорошисты так написали, что создается впечатление, что Эстелла-Круэлла — чуть ли не Чикатило в юбке, и никакого сострадания она не заслуживает. Для последнего это действительно верно, он кучу девочек-подростков покрошил, прикидываясь интеллигентом, и вполне справедливое наказание понес в виде расстрела. Но об Эстелле этого не скажешь: если бы ее вдруг поймала полиция, и она бы попала под суд (хотя вряд ли, скорее бы ее в интернат отдали бы), она бы понесла наказание с учетом различных отягчающих обстоятельств, например все того же возраста и утрату родителей. Какие же лицемерные эти сектанты: в других постах учат состраданию, когда им это выгодно, а когда нет — воют о перестановке добра и зла возмущаются, мол чего это к Эстелле пытаются вызвать жалость.
- Третий пункт вытекает из того, что я сказал еще в самом начале: необходимо отличать реальную жизнь от киношного образа, даже если бы эту Эстеллу поймали бы и поместили в детдом или спецшколу, сюжет дальше не получилось бы развернуть, да и к тому же у нас фильм, а не морализаторская пропаганда, мол, дети, не воруйте никогда. В общем, абсолютно на те же грабли сектанты наступают, что и с Джентельменами.
Девочка растёт без отца, а в какой-то момент на глазах Эстеллы убивают и её мать, после чего она попадает в компанию воришек и начинает участвовать в их промысле. При этом Аладдином или Робин Гудом Эстеллу явно не назовёшь, так как какой-либо благотворительностью она не занимается, а все доходы тратит на реализацию своего таланта по пошиву одежды. При этом у зрителя регулярно стараются вызвать жалостливые эмоции, показывая, как героиня общается со своей погибшей мамой или ночами корпит над швейной машинкой, лелея мечту стать модельером.
Надо ли говорить здесь, что Эстеллу при всех сложившихся обстоятельствах воровская жизнь не очень-то и устраивает, и она все же стремится стать именно модельером и зарабатывать пошивом одежды? Разве это не польза обществу, которую она пытается принести, пробиться в компанию баронессы?
При этом через весь фильм красной нитью проходит то, что в главной героине есть некое темное эго, которое сперва лишь иногда вырывается наружу (например, в сцене, где Эстелла напилась в магазине моды и в пьяном состоянии дала волю своей буйной фантазии), а к финалу это темное начало окончательно берёт верх, и Эстелла превращается в Круэллу, обретая богатство, славу и верных помощников. Но этот путь из доброго персонажа в злого не показан каким-то ошибочным или ложным, наоборот – авторы фильма сделали всё, чтобы образ Круэллы остался привлекательным и зритель проникся симпатией к героине.
Я бы так громогласно не заявлял, что имело место превращение доброй Эстеллы в злую Круэллу, подобно Малефисенте, что бы там не было написано в той песне или даже на номере машины (слово «Дьявол» и ему подобные), просто Эстелла стала более дерзкой и смелой, что помогло ей в итоге поставить Баронессу на место. Надо смотреть на сюжет и развитие событий, а не всякие глубинные смыслы в словах выискивать.
Технология этого процесса тоже вполне классическая. Эстелле приходится бороться со злодейкой, которая гораздо более жестокая, чем она сама (зритель оказывается перед ложным выбором между «черным» и «очень черным»), и на этом пути она как бы вынужденно становится Круэллой, да ещё и обходится относительно мягкими методами – никого не убивая.
Э нет, это самая настоящая борьба именно белого с черным, потому что Круэлла — по сути переодетая Эстелла и с другими документами вполне возможно, это один и тот же человек с разными образами. И чего вас так возмущают «мягкие методы», на дворе ведь не Средневековье, а 70-е годы XX века, убийство уже в это время считается достаточно опасным деянием.
Для этого в сюжет фильма введён персонаж Баронесса, возглавляющий модный дом одежды под названием «Либерти», то есть «Свобода». Баронесса показана в высшей степени безпринципной особой, которая готова напролом идти к своей цели. Казалось бы, доброй девочке Эстелле с ней не по пути, но из-за своей мечты стать модельером, она не только устраивается на работу к Баронессе, но и сначала ей активно прислуживает (что выглядит нелепо и унизительно), а потом смотрит на неё как на образец, старается перенять властные манеры и ход мыслей, который ведёт «к успеху».
А она вообще в тот момент знала, кто такая на самом деле эта Баронесса, и что она убила ее мать и украла ожерелье? Да и вообще, по сравнению с ней, Круэлла по отношению к своим подчиненным не относится как к скоту, вот эти два вора вообще для нее, как семья, да и все остальные, когда перешли на ее сторону, устав от самодурства Баронессы и лицезрея фейковое убийство Эстеллы, стали такими же.
Но мир моды не терпит двух королев, и поэтому между главными героинями начинается война, в которую вплетается и личный мотив, связанный со смертью матери Эстеллы. Чтобы победить в войне, Эстелла решает стать такой же, как и Баронесса, – хладнокровной, бессердечной, сумасшедшей, и по ходу фильма эта роль начинает ей нравиться. Один из ключевых монологов главной героини со своей умершей матерью звучит так:
«Ты всегда боялась, что я стану психопаткой – вот откуда все твои «будь скромнее», «будь как все». Ты думала, что твоя любовь сделает меня нормальной. Я пыталась… но я не милая Эстелла, сколько ни старайся, и никогда ей не была. Я Круэлла, и я гениальная, злобная и слегка безумная! Я не как Баронесса, я лучше! Я пойду – мне пора мстить и нести разруху, но я тебя люблю».
Как не терпит, между ними могла бы быть вполне честная конкуренция, если бы не этот самый мотив Эстеллы отомстить Баронессе за мать.
Следует отметить, что понятие «быть нормальным» в фильме максимально дискредитируется. Во-первых, через визуальные образы – война Круэллы и Баронессы по большей части ведётся через состязание в том, кто придумает более красивое «платьишко». И при просмотре постоянно звучат восхищённые отзывы о том или ином сумасшедшем наряде. А во-вторых, один из главных положительных героев – трансвестит по имени Арти, помогающий Круэлле, – прямо заявляет: «По мне, нет оскорбления хуже, чем «нормальный», и мне, к счастью, такого не говорят!» Естественно, это фраза вызывает улыбку умиления на лице Круэллы. В общем, после просмотра зритель (фильм в первую очередь ориентирован на девочек-подростков) должен понять, что «быть нормальным – это отстой».
Ну почему сразу дискредитируется. Под нормальным тут скорее подразумевается слабым, бесхребетным, самодостаточным, с чувством собственного достоинства. О да, Хорошисты, это суровая реальность, если вы будете паиньками и не будете уважать себя, на вас будут ездить, даже если вдруг завтра запретят телевидение и пройдет несколько лет. Вот Эстелла с этим и боролась, потому что если быть хорошей (в смысле уступчивой и бесхарактерной), то тебя заклюют. Кстати насчет платьишек: Баронесса только руководит процессом, а работу всю делают модельеры, в т.ч. и Эстелла, а Круэлла пока ничего не шьет, а тупо мочит репутацию Баронессы, это ближе к концу выльется у нее в шитье, не без стараний Арти.
Теперь об этом Арти. Он мне напоминает Элихаля из Ведьмака 3, о котором я узнал из обзора Яррика, и как оказалось, он там был вовсе не гомосеком, потому что прямо сказал, что мужчины его не интересуют, а является по сути портным и копслеером. Вплоне возможно Арти тоже из таких, но это не раскрывается в фильме, так что интересуют ли его мужики или нет мы можем только догадываться.
Кстати, у некоторых фигуристов-мужчин или танцоров каких-нибудь прикид встречается почти такой же, как у Арти, они тоже гомосятину пропагандируют, несмотря на то, что мы уже привыкли к этому?
Кстати трансвестит Арти – единственный «мужчина» (если можно его таковым назвать), показанный в фильме с положительной стороны. Он остроумный, самостоятельный, смелый, творческий и так далее. Двух других мужских персонажей, постоянно помогающих Круэлле, изобразили тряпками, идущими на поводу у их сумасшедшей подруги. Она их откровенно унижает и оскорбляет, а они продолжают пресмыкаться, на фоне чего периодически звучит песня группы Stooges «I Wanna Be Your Dog», с такими словами:
«Так устал, я хочу тебя здесь
В моей комнате, я хочу тебя здесь
Теперь мы будем лицом к лицу
И я лягу в своем любимом месте
И теперь я хочу быть твоим псом
Теперь я хочу быть твоим псом
Теперь я хочу быть твоим псом».
С точки зрения помощи Круэлле он действительно положительный, все-таки оказал неоценимую помощь в борьбе с Баронессой. Плюс еще к песне придрались, вместо того, чтобы опять же, внимательно смотреть фильм. Что же касается «Я хочу быть твоим псом», то тут скорее это не в прямом смысле слова, а скорее быть преданным, к тому же под псом тут самый обыкновенный сленг может подразумеваться. Каким надо быть тупым, чтобы не понимать метафор и сленга?
Хочется спросить у нашего Министерства культуры, выдающего прокатные удостоверения, каким образом фильмы с такими песнями получают возрастное ограничение «12+»?
Но самое удивительное то, что эта абсолютно откровенная феминистская, ЛГБТ-шная, антиобщественная агитка Диснея по результатам голосования на КиноПоиске набрала больше 7 баллов. Либо наше общество окончательно утратило различение, либо всё же КиноПоиск подкручивает результаты оценок зрителей, что более вероятно.
А что не так с песней опять же? И где тут феминизм, Эстелла-Круэлла ведь не ходит с вонючими накрашенными подмышками по улицам, и не кричит «Долой патриархат»? Про ЛГБТ спорный вопрос, хотя я сомневаюсь, что кто-то станет геем после просмотра этого фильма, подражая Арти. Скорее всего результаты на КиноПоиске правдивые, там разные отзывы встречаются, в т.ч. есть пара похожих на Хорошистские с пропагандой ЛГБТ и феминизма, но поскольку то, что мы разобрали, не укладывается в черно-белую картину Хорошистов, они и орут, что результаты накрутили.
При голосовании на сайте КиноЦензор в разделе «Вредная пропаганда» отметил наличие в фильме:
Пропаганды гомосексуализма, ЛГБТ и других извращений
Пропаганды преступного образа жизни, девиантного и аморального поведения
Пропаганды презрительного отношения к институту семьи, материнству, воспитанию детей
Пропаганды потребительства, культа денег, гедонизма и индивидуализма
Пропаганды культа внешности и вещей для достижения успеха, социального признания
Пропаганды безрассудства или инфантилизма
В любом случае, результат голосования на ШизоЦензоре нерепрезентативен, поскольку этот ресурс непопулярен, и там голосует только ваша паства.
А в блоке «Чему учит» проголосовал за «Эгоизм», «Бесстыдство», «Лживость», «Глупость», «Алчность», «Распущенность», «Агрессивность» и «Безответственность». Из положительных качеств отметил только «Волю», так как в этом плане главная героиня действительно оказалась очень настойчива на своём пути к сумасшествию.
Получившуюся в итоге на КиноЦензоре оценку 2,4 баллов считаю вполне соответствующей содержанию произведения.
Опять же, результат нерепрезентативен, да и сам ресурс по умолчанию подразумевает, что любой фильм чему-то учит. Но даже при таком порядке, став этот ресурс более популярен, а остальное большинство адекватнее, они бы увидели в этом фильме совсем другое.
А на этом все, до новых статей. Пишите в комментариях, что думаете обо всем этом.