Обратились ко мне за продвижением блога. Конечно, прежде чем согласиться, я посмотрела на аккаунт, вижу такую картину:
20 тысяч подписчиков и 100 лайков на пост.
Спрашиваю: это накрутка?
Ответ: наши бывшие сммщики утверждают, что нет, это с рекламы все. Но нам кажется что-то не чисто.
У меня ступор. И куча вариантов в голове. Во всех этих вариантах складывается картина, что это либо боты, либо неактивные пользователи, которым неинтересно. В любом случае, ни те ни другие этому аккаунту не нужны.
Как я сделала такой вывод?
У аккаунта 20 000 человек степень вовлечённости должна быть около 5%, это примерно 1000 разных активностей (лайки+комментарии). Здесь их в 10 раз меньше.
Итак, что мы делаем для того, чтобы проверить тот или иной профиль (блогера или просто пользователя)
1) Смотрим соотношение: количество подписчиков и лайков
2) смотрим количество просмотров видео. Бывает, что накручивается каждый пост для создания эффекта. Поэтому можно посмотреть IGTV этого профиля - они зачастую не продвигаются.
3) можно задействовать сайты проверки статистики. Например, trendHERO
Их много на самом деле. Они показывают, насколько чистый перед вами аккаунт.
Почему я спросила про ботов? На самом деле у меня была только одна цель. На накрученные аккаунты нельзя таргетировать функцию look a like ( похожие пользователи) потому что они строятся исключительно на аудитории вашего аккаунта. То есть Инстаграм сам подбирает аудиторию, которой будет интересен ваш продукт на основе ваших подписчиков. А если там сидят боты из Индии, мы просто таким образом сольём деньги, применив эту функцию :)
Такие вот дела.
Так что если у вас есть накрученные подписчики делайте рекламу на новую аудиторию.
Задумывались об этом? У вас есть накрутка?
Автор статьи: Волкова Алина. SMM-специалист, таргетолог.
Вам могут понравится наши статьи: