Всем привет! Сегодня я расскажу вам о том, зачем покупать велосипед в Декатлоне
На моём YouTube канале мы уже разбирали самые крупные сетевые магазины, где можно купить базовые, и не только, велосипеды. Спортмастер имеет самую крупную сеть магазинов, где представлены велосипеды начального сегмента под брендом Stern и среднего сегмента под брендом Trek. И другой, Триал Спорт, представляет в своих магазинах все сегменты велосипедов, начиная от Outleap, заканчивая легендарным Cannondale.
И вот пришло время разобрать Декатлон. Начнем с того, а что это вообще за бренд?
Декатлон – французская компания, которая производит и продает огромный ассортимент спортивных товаров. Магазин Декатлон можно назвать Спортивным Ашаном и самое смешное, что это название недалеко от правды. Владельцы сети Ашан и Декатлон – одна семья Мюлье, а самый первый Декатлон появился в стенах одного из французских Ашанов. И кстати, этой же семье принадлежит Леруа Мерлен, но это не так важно. Спортивный бренд Мюлье насчитывает около 1000 магазинов по всему миру, из них где-то 45 в России.
Разбирать мы будем бренд по уже отработанной схеме как это было со Спортмастером и Триал Спортом:
- Бренды
- Цены
- Наличие
- Сеть магазинов
- Интернет-магазин
- Сервис
Бренды
Не смотря на определенную причастность Ашана к Декатлону, так называемые Ашанбайки в Декатлоне мы не встретим. Но и обольщаться тоже не стоит, до Триал-Спорта по уровню велосипедов им очень далеко.
Особенностью Декатлона является то, что 95% продаваемых позиций в сети Декатлон – собственное производство, и велосипеды - не исключение. Вы не встретите ни одного стороннего бренда в магазинах, а увидите их собственные саббренды:
Первый и самый распространенный бренд велосипедов сети - B'Twin. Изначально абсолютно все велосипеды в сети декатлон шли под брендом B'Twin, но сейчас, с появлением более широкой линейки байков, маркетологи начали выводить категории в отдельные бренды. Сейчас B-Twin представлен в виде детских велосипедов, Складных, BMX, ну вообщем всех видов, где диаметр колеса не превышает 20 дюймов.
Геометрия детских байков очень простая, но опять же, тут сложно сделать что-то сверхъестественное. Это, конечно, не карбоновый беговел от компании Specialized.
Почти все детские велосипеды комплектуются стальной рамой, но есть пара реально бюджетных алюминиевых собратьев за адекватные деньги.
Rockrider – и это линейка горных велосипедов. Геометрия – прямо скажем – обычная. Здесь нет конусных рулевых стаканов, формы труб обычные, ничего особенно. Все байки Rockrider сделаны из алюминия 6061 – T6, что неплохо, это самый распространенный материал в мире. Почти все байки на колесах 27,5+ и это тоже хорошо, я лично топлю за этот формат колес как самый универсальный для горного хардтейла.
Triban –это шоссейные велосипеды, которые сделаны из алюминия 6061. Что примечательно, в линейке шоссеров есть пару-тройка гравийных байков, но даже при первом взгляде видишь какие-то изъяны в геометрии. Но тут есть еще субподразделение, которое носит гордое имя Van Rysel и это топовые шоссеры, которые проходят по нормам UCI (хотя кому они нужны эти нормы)
Elops – линейка городских велосипедов.
По брендам, я поставлю 3 балла, что удовлетворительно, потому что это очень начальный ассортимент. Компания закрывает вопросы по очень начальному сегменту, но есть вопросы не только по ценам, но и по конкурентам, которые есть на рынке. Я обожал стебаться над брендом Stern от Спортмастера, но надо отдать ребятам должное. Они из бренда начального уровня уже делают привлекательные модели. И когда на рынке есть стелс и Stern, а декатлон – это именно такой уровень велосипедов, то остается вопрос цены.
Цены
По ценам, здесь все, мягко скажем, неоднозначно.
Детские велосипеды есть смысл покупать. Цены от 8000 до 15000, в зависимости от диаметра колес и это примерно в рынке, но! Тут есть важный аспект, на который не сразу обращаешь внимание. Все детские байки комплектуются неплохо: есть крылья, защита цепи, звоночки, но вообщем все, что не комплектуется у других брендов. А если сосчитать, то обычно на это набегает приличная дополнительная сумма, и дополнительный геморрой.
По шоссейным велосипедам уже начинают появляться первые вопросы. Есть 1 модель шоссейного велосипеда, Triban RC100, которая имеет абсолютно базовую комплектацию, но которая стоит 25000 рублей. К такому байку нет вопросов, потому что на рынке за таких деньги шоссеров нет, но вот гравийники от 46000 руб, уже кусачая история. Да, это все равно дешевле рынка, но признаемся честно, что рынок гравийников еще не так развит в России, чтобы были интересны подобные модели в массовом сегменте.
А вот где уже серьезные вопросы, так это у горной линейки Rockrider. Цены от 16 до 25 тысяч за хардтейлы. Но есть конечно за 65к какой-нибудь двухподвесный монстр, но, давайте его оставим в стороне, хорошо? И как я думаю, горные байки от Stels и Stern за такие же деньги имеют больший смысл в покупке. Российские бренды начинают потихоньку пробовать лезть в средний сегмент, когда декатлон пока что застрял в начальном. У Stern уже есть байк с конусным рулевым стаканом и вилкой с блокировкой руля за 25 000 рублей.
По городской линейке Elops – все в рамках рынка.
Итого, я поставлю тоже 3 балла. Никакой выигрышной стороны, чтобы поставить больше, я не вижу, но и ничего плохого тоже нет.
Наличие
Перейдем к наличию, и здесь все быстро и четко – в обычной ситуации – оно постоянно и наличие нормальное. С начала дефицита 2020 года – есть дыры, но они будут закрыты, как только ситуация с комплектующими нормализуется. А то, что наличие нормализуется нет никаких сомнений, так как компания производит все сама и имеет свою фабрику в городе Суджу, Китай.
Поэтому здесь поставлю 4 балла
Сеть магазинов
Перейдем к сети магазинов и здесь, вы удивитесь, 3 балла. Да, такой огромный магазин как Декатлон, тяжело открыть во всех городах, но нас не интересует вся линейка этой сети, нас интересуют велосипеды. Спортмастер имеет 250 магазинов по России, а Триал более 100. И важно понимать, что у Триала бренды подороже, в отличие от Декатлона. Поэтому 45 магазинов – это не предел мечтаний.
Интернет-магазин
Здесь все более, чем хорошо. Интуитивно сделанный сайт легко позволяет совершать покупки. Очень хорошо сделана система доставки. Вы можете как и заказать забор из определенного магазина, с помощью самовывоза, так и выбрать пункт выдачи заказов boxberry или доставку курьером. Есть конечно нюансы, что тренажерный зал вам не доставит курьер домой, но это мелочи.
5 баллов
Сервисы
По сервисам – все в порядке, удобные способы оплаты, можно при получении, можно и сразу онлайн. Но вот мастерских в магазинах нет, равным счетом как и каких-то других уникальных сервисов
Удовлетворительно, 3 балла
Итоги
Подведем итог и скажем и Декатлон – не самое однозначное место для покупки велосипеда со своими 3,5 баллами. Этот магазин для тех, кто хочет познакомится с велосипедом впервые в жизни за небольшие деньги. Если по детским и одному шоссейному велосипеду, я с политикой компании согласен, то по горным – не однозначно.
Подведем итог по 3 массовым спортивным сетям России и Триал при всех его минусах, все равно лучшее место для покупки велосипеда. Спортмастер занимает честное 2-ое место, когда декатлон – заслуженное последнее.
(3,5 балла Декатлон, 3,7 балла Спортмастер, 3,9 балла Триал-Спорт)
Видео версию данной статьи вы сможете найти на моём YouTube канале:
Советую почитать:
В чём секрет популярности гравийного велосипеда?
Зачем нужна амортизация на велосипеде?