Я видел много разных туториалов по созданию игр в роблокс студио, но хорошие были только английские. Некоторые видео были не достаточно "хороши", но даже если они и были хороши, то их было мало. По-этому я сделаю такую серию статьей, названные как "Как сделать игру в Roblox Studio". Я сам делаю игры, и люблю это делать. Начнём с самого простого.
1 Глава: Вход в роблокс студио.
Это самое лёгкое. Просто введите в поиске "Roblox Studio", и если вы увидели роблокс значок, но он синий, то выберите его. Это и есть роблокс студио.
Сначала, мы разберёмся с кнопками. Когда вы зашли в roblox studio, вас встретит вот такое окно:
Самое простенькое место для скриптинга: "Classic Baseplate". По-этому мы заходим туда.
Если вы зашли в плейс, то вы заметите много чего.
Для начала разберёмся с главными кнопками и окнами.
Это кнопки "Select, Move, Scale, Rotate". Они важны для строительства чего угодно. Давайте сейчас добавим детальку.
Если мы нажмём на "Part" с картинкой куба на верху, в середине платы появится деталька. Для того, чтобы построить дом, нам нужно сначала знать горячие клавиши. Вот:
Ctrl + C = Копировать в буфер обмена.
Ctrl + V = Вставить из буфера обмена.
Ctrl + D = Дублировать.
Ctrl + 1 = Кнопка "Select"
Ctrl + 2 = Кнопка "Move"
Ctrl + 3 = Кнопка "Scale"
Ctrl + 4 = Кнопка "Rotate"
Если мы будем дублировать, то новая деталька появится на нашей старой. Не хотите этого, но хотите, чтобы деталька осталась на том же месте? Нажмите сюда:
У меня он и так выключен, а возможно, у вас и нет. Выключите его, чтобы он не вставал на верху.
И так, теперь мы знаем горячие клавиши. Теперь перейдём к нашим главным кнопкам.
"Select" - Немного бесполезная, но всё-таки штука. Ей можно выделить детальку. (Любой другой из этих кнопок можно также)
"Move" - Тянет детальку в такую сторону, которую вы выбрали.
"Scale" - Похож на Move, но вместо изменения позиции, он увеличивает/ уменьшает детальку.
"Rotate" - Поворачивает детальку в такую сторону, которую вы выбрали.
И так, теперь мы готовы построить домик. Это займёт немало времени, но используйте все свои набранные знания.
У меня получилось вот-так. Не очень похоже, или хуже? Это нормально. Вы ещё начинаете. А если у вас получилось как у меня, то у вас есть возможность стать хорошим строителем в роблоксе!
Не хватает чего-то? Хмм... А, вспомнил! Нужны окна! Вот об этом мы сейчас и поговорим.
Перейдите в секцию "MODEL" сверху, возле "HOME"
Там, вы увидите "Union", "Negate", и "Separate". Они нужны, чтобы "вырезать".
Сделайте новую детальку, сделайте ей размер вашего окна, и подблизьте его половиной к месту, где вы хотите поставить окно. Получится должно как-то так:
Половина этой детальки должна быть внутри. После этого, выберите детальку окна и нажмите на тот самый "Negate". Теперь он стал наполовину прозрачный и красный:
Теперь выберите основу вашего дома (если это 2 детальки, зажмите кнопку Ctrl, и выберите эти детальки.) и нажмите на "Union". Когда вы это сделали, выберите вашу детальку окна и основу одновременно (как, показано в предыдущих скобках), и нажмите "Union". Готово! Мы вырезали оконное отверстие в основе нашего дома. Но если у вас основа внутри заполнена (одна деталька, не стены), то тогда внутрь дома будет выглядеть так:
Хотите внутрь дома? Нажмите "Separate", и разделите вашу основную детальку в стены. Выделите эти стены одновременно, и сделайте также, что и раньше.
Но проблема за проблемой! На самом деле, мой треугольник над стенами был обычной деталькой, и без стен это выглядит так:
Как это исправить, если вы сделали также? Сделайте детальку, задвигайте его так, чтобы был под крышей, увеличьте детальку, и сделайте то-же, что и с окном.
Будет выглядеть так:
Потом верните обратно стены и воля! Домик готов.
Хотите больше окон? Сделайте также, что и раньше.
Также добавим пол...
Темновато? Если не хотите добавлять невидимые частицы со светом, вам понадобится "Explorer". Там, вы находите "Lighting", выбираете его, смотрите в "Properties", прокрутите вниз до тех пор, пока не увидите "Technology". Нажмите на него, выберите "Compatibility". Теперь всё будет выглядеть вот так:
Всё ещё не совсем светло? Давайте сделаем столик со светильником.
Теперь, выберите главную часть светильника, посмотрите на выделенную детальку в Explorer, возле него будет плюсик. Нажмите на него, появится окно, введите "PointLight", появится лампочка. Нажмите на неё и бам! Свет готов.
Если не достаточно света, выберите его, и в Properties измените Brightness. Я рекомендую поставить на 15.
Нет цветов? Вы наверное уже давно заметили квадрат с серым цветом на верху. Этот квадрат отвечает за сам цвет. Попробуем всё тут раскрасить. Нажмите на детальку, которую вы хотите разукрасить, затем на квадрат, и потом выберите цвет. Что, не получается покрасить стены, крышу и т.д? Потому-что они Union'ы, и их надо выделить, зайти в Properties, прокрутить немного вниз, и включить UsePartColor.
Хотите изменить материал? Нажмите на квадрат по соседству, и выберите один из показанных материалов.
Вот и конец 1 части.
Конечно, 2 часть выйдет очень скоро, прямо сегодня. Если я что-то объяснил не хорошо, или у вас возникли вопросы, пишите в комментариях! Также, если я вам чем-то помог, поставьте лайк, это мотивирует меня делать больше статьей))