Бизнес в социальных сетях подразумевает общение с подписчиками. Но как сохранить нервы, когда кругом тролли? Кому стоит отвечать, а кого игнорировать?
Отличия конструктивной критики от троллинга
1. Оглашение фактов без эмоций
Факты - это основополагающий признак в конструктивной критике. В нормальной критике должны отслеживаться факты, чёткое указание на ошибку или недочёт. Сравним 2 комментария:
1. Это просто ужас какой-то, всё плохо написано и неправильно.
2. В следующий раз попробуйте изменить первый абзац и добавить в конце заключительный текст, так будет лучше.
Очевидно, что в первом примере не приводится конкретная критика. Называется - догадайся сам, где допущены ошибки. А может, это вовсе троллинг такой.
Поэтому, если есть недовольство, оно должно быть не в общей форме, а относительно определённого момента. Во втором комментарии чётко указано, где содержатся недочёты.
2. Решение проблемы, инструкция
Конструктивная критика должна включать решение проблемы. Или хотя бы дельный совет. То есть, если допущена ошибка, должен быть путь к исправлению.
Это считается хорошим тоном и не обидит автора. Сравним 2 комментария:
1. Ты ничего не умеешь, задание выполнено плохо, потому что...
2. К сожалению, мануал устарел. Поэтому предлагаю исправить четвёртый пункт и написать следующее...
3. Критика в личном обращении к автору
Публичное унижение автора постов часто можно встретить в сообществах социальных сетей. Чтобы понять, о чём идёт речь, приведу пару примеров:
1. Да что за школьник это написал, лучше бы учебник по-русскому языку купил.
2. Какой ужас, это ж надо столько ошибок допустить в нескольких предложениях.
А вместо этого можно написать автору личное сообщение. Или, если нет возможности, в комментариях, но в более мягкой форме. Например:
1. У вас опечатка во втором предложении и в заголовке.
2. Удалите, пожалуйста, третий раздел. Он уже неактуален.
А иначе такую критику можно расценивать, как собственное возвышение - "Посмотрите, какой я умный и какой безграмотный автор". Неужели сами комментаторы никогда не печатали с ошибками?
4. Своевременная критика
Доводилось ли тебе слышать упрёки такого рода:
- Раньше не мог это сделать?
- Давно надо было об этом подумать!
Что сделано, то сделано, прошлое уже не изменить. Поэтому замечания такого типа нельзя считать конструктивными. И к тому же, данная критика абсолютно бесполезна.
А чтобы в будущем такое не повторилось, имеет смысл посоветовать, как всё вовремя успевать делать. Мы забываем, что по ту сторону сидит такой же человек. И в глаза никогда бы не сказали оскорбительных слов.
Интернет расслабляет. Поэтому уважать надо не только себя, но и других людей.
Ставь лайк, делись с друзьями, подписывайся и прыгай на борт. Мы идём по веб-волнам!
#интернет #общество #саморазвитие #самопознание #полезные советы