Начав вести сообщество в соцсети ВКонтакте сейчас, через год можно выйти на стабильный высокий доход и набрать тысячи подписчиков. Но сперва ознакомимся с профессией контент-менеджер.
Контент-менеджер: кто это и чем занимается?
Итак, мы рассматриваем деятельность контент-менеджера именно для ВКонтакте, так как для сайтов и других интернет-ресурсов существуют свои нюансы.
Контент-менеджер занимается управлением контента для сообщества. Под контентом подразумеваются не только текстовые посты, видео, аудио, изображения и гифки.
Это вся информация, связанная с сообществом. Письма для рассылок и автоворонок продаж, описание товаров и услуг, оформление всех разделов.
Обязанности контент-менеджера
Если контент-менеджер управляет контентом сообщества, то становится логичным вопрос. Что именно входит в его обязанности?
Для полного понимания пройдёмся по пунктам:
1. Анализ целевой аудитории группы. Прежде чем продвигать товары или услуги, ты как специалист должен составить портрет потенциального клиента. И уже на основании портрета ориентироваться, какой контент в сообществе хотят видеть подписчики.
2. Анализ сообществ-конкурентов. На этом этапе проводится анализ конкурентных групп и пабликов с целью определения слабых и сильных сторон. Это поможет разработать стратегию, с помощью которой твой бренд будет смотреться более выигрышно на их фоне.
3. Разработка стратегии сообщества. Для начала необходимо составить контент-стратегию (не путать с контент-планом). Это долгосрочный план и политика группы. И включает в себя общий план, представление о будущих постах и тематиках. А также рассылках ВКонтакте.
4. Создание контент-плана. В обязанности контент-менеджера входит составление контент-плана. Он может разрабатываться как на неделю вперёд, так и на месяц. А в процессе необходимо проводить анализ и редактировать план по мере необходимости.
5. Управление и контроль за составлением контента. Менеджер по контенту может создавать и не создавать посты для публикаций самостоятельно (по договорённости с создателем). Но управлять и контролировать должен - это основная обязанность.
И на данном этапе ты предоставляешь ТЗ другим специалистам. Например, копирайтерам, редакторам, дизайнерам. А также контролируешь своевременное выполнение и принимаешь работу, а по мере надобности вносишь правки или отдаёшь на доработку.
6. Аналитика эффективности контента. Любая деятельность требует анализа для определения результативности и повышения качества. Поэтому твоя задача состоит в отслеживании статистики.
Необходимо понимать, какие посты набирают больше охвата, а какие меньше. Выяснять причины и в связи с этим вносить корректировки в стратегию и план. Также ты анализируешь активность подписчиков и эффективность писем для рассылок.
Профессия интересная, но требует опыта. Где его взять? Об этом в следующей статье.
Ставь лайк, делись с друзьями, подписывайся и прыгай на борт. Мы идём по веб-волнам!
#социальные сети #работа в интернете #трудоустройство #полезные советы #саморазвитие