Найти тему

Кто такой контент-менеджер ВК? 6 обязанностей, которые помогут сделать выбор

Оглавление

Начав вести сообщество в соцсети ВКонтакте сейчас, через год можно выйти на стабильный высокий доход и набрать тысячи подписчиков. Но сперва ознакомимся с профессией контент-менеджер.

Контент-менеджер: кто это и чем занимается?

Итак, мы рассматриваем деятельность контент-менеджера именно для ВКонтакте, так как для сайтов и других интернет-ресурсов существуют свои нюансы.

Контент-менеджер занимается управлением контента для сообщества. Под контентом подразумеваются не только текстовые посты, видео, аудио, изображения и гифки.

Это вся информация, связанная с сообществом. Письма для рассылок и автоворонок продаж, описание товаров и услуг, оформление всех разделов.

Профессия контент-менеджер интересная, но требует некоторых навыков
Профессия контент-менеджер интересная, но требует некоторых навыков

Обязанности контент-менеджера

Если контент-менеджер управляет контентом сообщества, то становится логичным вопрос. Что именно входит в его обязанности?

Для полного понимания пройдёмся по пунктам:

1. Анализ целевой аудитории группы. Прежде чем продвигать товары или услуги, ты как специалист должен составить портрет потенциального клиента. И уже на основании портрета ориентироваться, какой контент в сообществе хотят видеть подписчики.

2. Анализ сообществ-конкурентов. На этом этапе проводится анализ конкурентных групп и пабликов с целью определения слабых и сильных сторон. Это поможет разработать стратегию, с помощью которой твой бренд будет смотреться более выигрышно на их фоне.

3. Разработка стратегии сообщества. Для начала необходимо составить контент-стратегию (не путать с контент-планом). Это долгосрочный план и политика группы. И включает в себя общий план, представление о будущих постах и тематиках. А также рассылках ВКонтакте.

4. Создание контент-плана. В обязанности контент-менеджера входит составление контент-плана. Он может разрабатываться как на неделю вперёд, так и на месяц. А в процессе необходимо проводить анализ и редактировать план по мере необходимости.

5. Управление и контроль за составлением контента. Менеджер по контенту может создавать и не создавать посты для публикаций самостоятельно (по договорённости с создателем). Но управлять и контролировать должен - это основная обязанность.

И на данном этапе ты предоставляешь ТЗ другим специалистам. Например, копирайтерам, редакторам, дизайнерам. А также контролируешь своевременное выполнение и принимаешь работу, а по мере надобности вносишь правки или отдаёшь на доработку.

6. Аналитика эффективности контента. Любая деятельность требует анализа для определения результативности и повышения качества. Поэтому твоя задача состоит в отслеживании статистики.

Необходимо понимать, какие посты набирают больше охвата, а какие меньше. Выяснять причины и в связи с этим вносить корректировки в стратегию и план. Также ты анализируешь активность подписчиков и эффективность писем для рассылок.

Профессия интересная, но требует опыта. Где его взять? Об этом в следующей статье.

Ставь лайк, делись с друзьями, подписывайся и прыгай на борт. Мы идём по веб-волнам!

#социальные сети #работа в интернете #трудоустройство #полезные советы #саморазвитие