Редко актрисы могут оставаться символами криминального и сумрачного кино на протяжении продолжительного времени. Но есть исключения. Роуз МакГоун – именно такая. Кто-то полагает, что апогей её известности пришелся на роль Пейдж Метью из сериала «Зачарованные». А кто-то мыслит, что это случилось в 2007 году в проекте «Грейнхаус». Мы как раз из последних…
Явление Роуз было стремительным и шокирующим. Появление её в фильме «Обреченное поколение» (1995), который наши прокатчики назвали «Поколение игры Дум» с одной стороны принесло кино-премию за лучший дебют, но с другой стороны скандальную известность. А всё потому, что в фильме криминал и вызывающая отвязность перемешаны так, что сложно разобрать, где есть что.
А почти сразу же после этого было появление в культовом молодежном ужастике «Крик» (1996), где актрису сделали рыжеватой блондинкой по имени Татум Райли. Даже не зная сюжета этой ленты, сразу чувствуешь, что с таким именем в городке, где действует маньяк, долго не протянешь
Видимо, под воздействием фильм про «поколение» затем было множество ролей, где Роуз представала в качестве милого личика (иногда не только личика) криминально-девиантного коллектива. Название фильма «Опасное трио» (1997) говорит само за себя. А вот лента «Нигде» (1997) показалась нам более интересной. Хотя это вполне объяснимо, так как она является завершающей частью «подростковой апокалиптки», в которой фильм про «поколение Дум» был вторым элементом.
Балансирующий между хоррором и мистическим триллером фильм «Фантомы» (1998) позволяет понять, почему несколько позже Роуз оказалась в актерском составе «Зачарованных». Дело в том, что в этой кинокартине она играет одну из сестер, которые оказались в очень таинственном городе. Из него исчезли люди. И они не просто ушли. Всё гораздо хуже…
Фильм 1999 года «Королевы убийства» можно назвать первым рывком на криминальный Олимп. Это «подростковый нуар». В основе сюжета история, как школьницы решили пошутить, а в итоге отправили одну знакомую «на небеса». И ладно бы на этом дело закончилось, однако с этого всё собственно только началось. Причем, по мнению некоторых СМИ именно после этого фильма Роуз стали воспринимать как «образцовую злодейку». Хотя это можно было трактовать как развитие образа из фильма «Дьявол во плоти» (1998), где актриса предстала в образе очень и очень «плохой школьницы»
Сюжет фильма «Конечная остановка» (2000) отчасти напоминает «Идентификацию». В любом случае оказавшимся в заброшенном здании не очень повезло, ибо здесь обнаружился труп. А затем ещё. И их количество постепенно множится. Также можно упомянуть эпизодическую роль в знаковом нео-нуаре «Чёрная орхидея» (2006). Главные женские образы были у иных актрис. Роуз играет свидетельницу, которая контачила с погибшей на студии.
А вот в дилогии «Грейндхаус», которая состоит из фильмов «Планета страха» и «Доказательство смерти», актрисе досталось сразу две роли. Причем, в разном «колоре». В «планете» она играет темноволосую танцовщицу Черри (вспоминайте, героиню, которая в итоге вместо протеза использовала автомат). А в «доказательстве» она уже блондинка, даже трагическая, так как стала «первой жертвой».
Красивая узнаваемая, но «неназываемая» актриса
Затем вызывающие роли идут на спад. В «Бульваре страха» (2011) она играет психотерапевта, которую против собственной воли втянули в пугающую и опасную «игру» (так сказать, привет сумрачному детству). Завершаем наш рассказ упоминаем фильма «Звук» (2017). Это очередная попытка рассказать о потусторонних тайнах метрополитена, который в мистике и хоррорах уже давно стал «тёмной локацией».