Новый, седьмой по счету альбом американской альтернативной рок-группы Garbage разделяет свое название с популярным анархистским лозунгом, который в последнее время набирает обороты в обществе. Впервые термин «ни бога, ни господина» в 1880 году ввел французский социалист-революционер Луи Огюст Бланки. Он описывал новый мировой порядок, который представлял в будущем. С тех пор к этой фразе обращались Фридрих Ницше, сторонница контроля над рождаемостью Маргарет Зангер и множество панков, анархистов и феминисток. Чаще всего словосочетание используется для описания глобального разочарования законами, которые допускают системную несправедливость в обществе.
«No Gods No Masters» работает как концептуальный альбом. Он блестяще развивает многогранный ответ божествам и монстрам, которым мы никогда не хотели поклоняться. Garbage атакуют социальные и культурные структуры, способные лишь разрушать, но не созидать. Кажется, Ширли Мэнсон в огне как никогда раньше. Она ревет и кричит на весь скатывающийся к чертям мир. Капитализм, злоупотребление властью, фундаментализм, сексизм и расизм - все это пища для презрения Ширли. Ее ярость вызывает доверие. Отчетливо слышно, когда человек действительно чувствует то, о чем поет, а когда отрабатывает повестку. Шепот «money money money», наложенный в бридже на барабанные дроби и гитарные рифы, будоражит до мурашек. Группа до совершенства доводит акцент на эмоциональное воздействие. Хороши как политические, так и личные треки. Хорошо вообще все: композиция и исполнение, продюсирование, баланс атмосферы, чередование гитар и электроники, отсылки к прошлым работам группы, каверы на Дэвида Боуи и Патти Смит.
Спустя более четверти века с момента выпуска своего одноименного дебюта, Garbage продолжают сохранять свою волнующую музыкальную идентичность. Слушать «No Gods No Masters» - это все равно что слушать Garbage снова в первый раз.
Garbage — No Gods No Masters (2021)