Психопатами не рождаются, их создают. Родители, условия, общество. Наличие какого-то особенного гена не означает, что он станет доминирующим.
А ещё есть выбор. Свобода не в том, чтобы полностью отдаться искушениям, свобода в том, чтобы владеть собой, правда чаще при условии, что есть причина.
Что ж, "Мышь".
Детективная часть без сюрпризов, вполне угадываемая, если знакомы достаточно хорошо с корейскими детективами, их шаблонами и манерой подачи подсказок, и обращаете внимание на эти самые едва заметные подсказки.
А вот психологическая, моральная и эмоциональная части - тут создатели сериалы оторвались по полной, не гнушаясь и гиперболизацией всех этих составляющих.
Корейцы умеют создавать кино с огромным количеством слоёв, оставляя на поверхности то самое, гиперболизированное, что берёт на себя основное внимание. А саму суть, для тех кто способен задуматься, прячет за всей этой чередой безумств и нарочито идиотских поступков отдельных персонажей.
Кто самый страшный злодей в сериале? Общество. Не думающее, ведомое, "куда фига туда дым". Оно не способно вовремя увидеть, понять и, тем более, не способно помочь. В сериале ни разу напрямую создатели на него не указывают, всё через метафоры. Корейцы не любят выглядеть неприглядно, за это могут и "слить" всю вашу жизнь и карьеру в своей стайной манере. Зная это об обществе, монстр-политик в фильме решил использовать его в своих целях, для создания собственной утопии. Только уж больно уродлива она выглядит, эта утопия. Но само общество в фильме ещё уродливее. Боюсь в реальности тоже. Иначе в самой Корее ( и не только) не проводились бы исследования изменений происходящих с корейским обществом сейчас. С его психологией. После чтения таких исследований становиться не по себе. Потому что это не только про Корею. Это про всех. Просто в маленькой, успешной, яркой Корее проблемы общества видны гораздо чётче.
Монстров создают другие монстры. Мать неспособная дать любовь ребёнку, отцом которого был жуткий "доктор по головам", думаете не знала, что чужая женщина тем более этого не сможет? Человек получивший достаточно любви пока рос, способен ради этой любви справиться со многими своими демонами. Захочет ли справляться с ними ребёнок, который никогда не чувствовал себя желанным и любимым? Очень сомневаюсь.
Но есть и обратная сторона. Ребёнок, "шалости" которого "из любви" покрывал отец, тоже вырос монстром. Только была ли это любовь? Или всё же забота о своей собственной репутации в обществе? Чтобы люди не думали плохо о его семье ? И ради этого позволить своему сыну загубить невинные жизни, да ещё и "благородно" взять на себя его вину? Чтобы что? Он продолжал забирать жизни? Если это любовь, то у нашего мира нет шансов выжить.
В насквозь иерархичном корейском обществе, когда те, кто имеет власть, неважно в чём она выражается - в деньгах, в статусе, в силе физической или психологической - начинают переходить границы дозволенного, это чревато последствиями. "Ведомое" общество рано или поздно может перестать вестись и превратится окончательно в монстра, способного снести всё на своём пути, пока не найдётся другой, кто им будет управлять. Возьмите любую кровавую революцию. Но прямо об этой проблеме в кино тоже говорить не все решаются, часто пряча за откровенным фарсом или теми же метафорами. Возьмите тех же многослойных "Паразитов". Не будь фильм выдвинут на Оскар и затем получив его, вряд ли он бы был принят в Корее так доброжелательно, тем более с репутацией режиссёра бывшего в немилости совсем недавно у правящих политиков. Но "шабашка" на Западе и вообще в остальном мире, приносит гораздо больше дохода Корее, чем её полсотни миллионов граждан, поэтому многое стало позволительно.
Мне было безумно жаль этих детей превращенных в лабораторных мышей ради утопии. И добитых глупым, эгоцентричным, надменным окружением. Даже ребёнка в фильме, с тем же геном психопата, но из одного процента гениев, это самое общество подтолкнуло к черте, за которой он сам стал монстром, потому что довериться ему было абсолютно некому. Разве что "особенной" сестре. Было очень тяжело смотреть историю этих детей. И осадок остался полной безысходности.
Ещё меня обескураживает переходящая из фильма в фильм особенность корейского общества не останавливаться в своём негодовании на преступнике. Под него попадают все его близкие. Даже совсем крошечные малыши. Что это за извращение?! Неужели это и в реальности так?
Отдельно выскажусь о Ли Сын Ги. Он меня удивил. До сих пор отношение к его ролям было ровным. Здесь он умудрился сыграть так, что отношение к его герою менялось от полного неприятия, непонимания как к нему относиться до искреннего сочувствия. Он задрал собственную планку очень высоко.
Фильм получился очень тяжелым. Исследование природы психопатии превратилось в исследование способности сопереживать, сочувствовать и быть способным прийти на помощь. Результат? Мы, человечество не то что до своего совершеннолетия, до пубертатного периода ещё не дожили.
P.S.
Корейские женщины в кино - это диагноз.