Найти тему
Инквизиция Лжи

"Дьявольские шары". Обыденное ремесло или тайные технологии прошлого

Наше сегодняшнее расследование вновь рассматривает очередного деятеля от псевдо-истории.

Канал Яндекс Дзен -

Популярная наука

Ранее, мы уже разбирали продукт его альтернативной жизнедеятельности в публикации про безголового ануннака, открытого миру Захарией Ситчиным.

А сегодня вот это

Охват впечатляет. Вот так бы в библиотеку записывались
Охват впечатляет. Вот так бы в библиотеку записывались

Десятки тысяч в подписчиках, счёт прочитываний - на сотни тысяч. Куда там официалам тягаться с этим. Так может, тут настоящая правда?

Эти штуки представляют из себя шары, сделанные, как правило, из кости, причем технология их изготовления поражает — здесь как бы один шар вложен в другой, причем шар внутренний способен вращаться в абсолютно любом направлении.
Современные представители официальной науки не нашли ничего лучше, чем предположить, что эти древние артефакты представляют из себя красивые, но бесполезные безделушки. Однако если следовать их теории и верить в то, что в древности люди обладали куда более плохими технологиями и инструментами, чем в наше время, то выходит, что на изготовления подобных штук у древних мастеров могли уходить долгие годы жизни.

Накат на официальную науку сразу-сходу. Я вот даже каналу Ломая Копья писал в комменты, что бы он назвал конкретного официального учёного из ныне живущих, кого он считает лжецом и за что. Прямо вот Фамилия Имя Отчество и место в монографии, где ложь. Естественно, с доказательствами. Примерно так, как я разбираю творчество нетрадиционных авторов. Но, увы, ни один альто не сможет внятно назвать ни одного имени, ни одной книги.

У них только вот "некие учёные, общие концепции..." всё потому, что так удобнее врать и придумывать тезисы, приписывая их официальной науке и потом уже эти удобные тезисы и опровергать. И такое - сплошь и рядом. И если вы последователь альтернативы, то начните уже трясти этих авторов, кого они конкретно имеют ввиду и где они услышали то, на что начинают накатывать.

Красивые, но бесполезные безделушки делают и сейчас. Сувенирная продукция цветёт и не думает вянуть. А что до "могли уходить долгие годы". Ну так да. Времена были иные. Никто не стремился одновременно всюду успеть и всё сделать за пару минут, что бы потом часами залипать в ютубчике. Сейчас даже готовую еду с доставкой на дом заказывают. Всё не успевают, что-то такое важное. Но так было не всегда и не надо удивляться тому, что нечто могли делать годами. Никто никуда не торопился. Но и стоимость изделий была такова, что компенсировало все затраты.

Неужели они настолько не ценили свое время, если решили заниматься подобными артефактами без какой-либо серьезной и важной цели?

Вот, как я и сказал. Современное мышление, что пробуют втулить в рамки прошлых эпох.

Вот только стоит понять, что, к примеру, механические часы полностью вытеснили солнечные только к 19 веку. Все жили по вполне примерному мировосприятию, что не подгоняется секундной стрелкой, как сейчас.

А что до цели, во-первых, это творчество и лицезрение результатов своего законченного труда над чем то красивым и впечатляющим. Что бы люди видели и ужасались от понимания того, сколько вложено труда и терпения и таланта. И восхищались и твоей работой и тобой самим. Кроме того, это можно продать весьма за дорого. Лучше всего иностранцам, что бы слава про тебя и твою страну расширялась и на другом краю земного диска видели, какие в Китае молодцы живут. Кроме того, выбор был либо на рисовых полях целый день спину гнуть, либо вот такое. И тут уже можно предположить, что было выгоднее по всем статьям.

Это что же получается — в те времена человечество якобы не знало колеса, однако запросто изготавливало подобные штуки? Как то не складывается все в единую и целостную картину, без вопросов и противоречий.

Видим пример нарушения законов логики. Знание колеса никак не добавляет мастерства или умения в том или ином ремесле. Народы мезоамерики колеса так и не придумали, но создавали весьма интересные и сложные постройки и делали золотые украшения. Даже керамическая посуда изготовлялась жгутовым методом.

Кроме того, альто противоречит сам себе. То на производство уходили годы, то "запросто изготавливало". Так запросто или годы? А то это взаимоисключающие тезисы. Логика опять икает, пытаясь перебрать то Федота, то Якова. А надо про популярную науку сказать и сразу всё пройдёт.

До сих пор археологи и историки не могут точно объяснить, какие же технологии применялись для изготовления подобных артефактов. А представители официальной науки, при возникновении столь неудобных вопросов, не нашли ничего лучше, чем сказать, что для изготовления подобных шаров от древних мастеров требовалось «терпение и хладнокровие».
Глядя на подобные артефакты, первое, что приходит в голову — современные токарные или фрезерные станки, на худой конец — 3-D принтеры. Не представляю, как в то время можно было обойтись без подобных технологий — настолько совершенно эти шары выглядят.

Интересно, что подразумевает под термином "настолько совершенно" наш подозреваемый альто. Нет такого понятие "совершенно". Есть в машиностроении, к примеру, понятия: деталь соответствует чертежу или не соответствует. Т.е. чертёж, это своего рода эталон. На чертеже проставлены размеры с полями допусков. В том числе там и сотые и тысячные доли миллиметра (иногда и точнее, но это совсем высокие технологии). И если изготовленная деталь по результатам замеров соответствует требованиям чертежа, то она в допуске. В том числе, скажем, в допуске по круглости. Хотелось бы понять, какие допуска были на вот эти самые шары. Что бы понимать степень совершенства.

Некоторые из них, конечно, выглядят эффектно.

Красиво? Однозначно
Красиво? Однозначно

Но красота и совершенство - это не синонимы.

Кроме того, были и скромнее результаты.

Красиво, но уже не так заковыристо
Красиво, но уже не так заковыристо

А ведь это именно кость, в качестве материала, как и в случае выше.

А если мы возьмём аналогичные изделия из нефрита.

И того проще
И того проще

Зависимость сложности изготовления от материала явно прослеживается. И если для машинной обработки материал не так важен. То для рук всё гораздо сложнее.

Кроме того, не стоит забывать, что свое развитие этот промысел получил во время правления династии Сун (960 - 1279 гг.), а совершенствовался во времена династий Мин (1368 -1644 гг.) и Цин (1644 -1911 гг.). Потому, наиболее эффектные изделия увидели свет сравнительно недавно. Ничего такого в начале нашей эры даже не пытались делать.

Кроме того. Шары это, конечно, сложно. Но резьба по кости в Китае имеет давнюю традицию. И мастерства накопилось столько, что можно увидеть и вот такие изделия.

И что совершеннее? Шар или это?
И что совершеннее? Шар или это?

А что бы не допускать манипуляций альто в стиле

а возможна ли ситуация, что технологическое развитие человечества может идти по убывающей и наши далекие предки обладали технологиями куда более совершенными, чем современное человечество?

То мы можем взглянуть на скульптурную группу под названием «Железная дорога Чэнду-Куньмин», на изготовление которой ушло восемь слоновьих бивней. Длина ее - 1.8 метра, высота – 1.1 метра, а вес - свыше 300 кг. 98 мастеров трудились над этим шедевром более двух лет. Впоследствии эта скульптура была преподнесена в дар Генеральной Ассамблее ООН в 1974 г.

https://aleks070565.livejournal.com/6098497.html
https://aleks070565.livejournal.com/6098497.html

Вот вполне современное изделие. И на него потрачены именно годы. И всё вручную, без 3D принтеров.

На последок хочется, всё же, осветить и саму возможность изготовления изделия типа "шар в шаре". Надо сказать, что те, кто работал на производстве, наверняка знают, что есть такое развлечение у токарей (и иногда у фрезеровщиков и расточников). Там и "шар в шаре" и "куб в кубе" и "шар в кубе" и т.д. и т.п. Техника древняя, как рог шерстистого носорога.

Суть процесса вполне понятна (хоть и требует особых навыков). В любом случае, внеземных технологий не наблюдается.
Альто может взвиться на тему того, что требуется токарный станок.
Но только принцип лучкового привода использовался человечеством начиная с 13 в. до н.э. Понятно, что кусок бревна и верёвка не потянут точение чего-то серьёзного. А вот с костью справятся только в путь.

Недостижимая технология?
Недостижимая технология?

А если фотофакта мало, то приведу ещё и видео.

Начиная с 10 минуты показан дедуля, который в одиночку управляется с лучковым приводом и точением. Правда, для этого использует и руки и ноги. Но, опять же, всё достижимо и даже заснято на видео. Сейчас таких людей может уже и нет.

Пора подводить итоги. Из чего данный нетрадиционщик раздул историю? На что собрались сотни тысяч?

Шары из кости, техника изготовления которых более чем очевидна. Да и не является недостижимой вершиной. Но, как и в любой нетрадиционно псевдоисторической статье, неизменно присутствуют накаты на официальную историю и старательная дискредитация людей определённой профессии.

Всё это, капля по капле собирается в реку, что потом уже сильным потоком смывает здравомыслие, и превращает людей в персонажей, что уже не способны мыслить разумно. И молчать про такое нельзя. И место на доске позора этим каналом абсолютно заслужено.