Найти тему

Регламенты и инструкции для сотрудников: Как сделать, чтобы люди НЕ превращались в "дуболомов"?

Если нет "развития регламентов" - сотрудники превращаются в дуболомов
Если нет "развития регламентов" - сотрудники превращаются в дуболомов

С внедрением системы регламентов (при условии, что они исполняются, естественно) компания теряет свою гибкость. В условиях постоянно меняющегося рынка думаю понятно, что это сродни “смертному приговору”. Но без системы регламентов едва возможно стандартизированное управление, повышение качества работы, накопление в компании знаний, сокращение издержек и убытков от повторяющихся “проблем”.

Перечень необходимых (но, естественно, не достаточных) действий для того, чтобы получить все преимущества системы регламентов и при этом сохранить гибкость:

1. Развивать процессы и регламенты — это обязанность каждого сотрудника, работающего с ними. Его профессиональная пригодность оценивается и степенью участия в этом процессе.

2. Предоставить полномочия линейным руководителям исследовать новые способы выполнения как описанных процессов целиком, так и их части. В случае, если был найден более эффективный способ выполнения задачи — регламент должен заменяться на новый его “владельцами”.

3. Организовать и формализовать сбор идей по улучшению регламентов и процессов от сотрудников и обработку их.