Пришел я к завучу и вели мы беседу на этот счёт. Интересного много для себя открыл. Делюсь опытом и жду продолжения.
Родительское собрание
Обычное рядовое собрание под конец года. Место действия Миасс, Машгородок. То, что на собрании будет выбор предмета, сказано не было. Пошла супруга. И, послушав речь о "замечательной" Светской Этике (СЭ), попыталась внести предложение о выборе Основ Православной Культуры (ОПК), на что получила ответ, мол, "пожалуйста, в ближайшем храме есть воскресная школа"... Что, конечно, в корне не верно. (Заявление написали всё равно на ОПК)
Предмет. Модули. Статистика
Немного предыстории: Есть такой в школе предмет в четвертом классе: "Основы религиозных культур и светской этики" - это учебный предмет, включённый (во всех регионах с 1 сентября 2012 года) Минобрнауки России в школьную программу в качестве федерального компонента. Предмет включает шесть модулей, из которых ученики или их родители (законные представители) выбирают один для изучения.
- Основы светской этики — 42,7 %
- Основы православной культуры — 31,7 %
- Основы мировых религиозных культур — 21,2 %
- Основы исламской культуры — 4 %
- Основы буддийской культуры — 0,4 %
- Основы иудейской культуры — 0,1 %
Указал процент выбора этого модуля по всей России в 2012-2013 уч. год. Свежих данных с ходу не нашёл, если Вы знаете - поделитесь в комментах.
Разговор в учительской
В общем, Законом предусмотрен добровольный выбор любого модуля. Заявление написано. Иду к завучу. И, как мне показалось, проблемы-то и нет.
До меня донесли мысль, что в школе нет преподавателя, учебники не закуплены, так как несколько лет, якобы, родители выбирают только Светскую Этику и Основы Мировых Религиозных Культур.
Но простые вопросы перевернули картинку "наоборот". Оказалось, что раз законом положено, школа не может отказать в свободном выборе модуля, преподавателя можно найти со стороны (но правда, якобы никто не хочет приходить, а учителя не хотят за 120 рублуй в час брать дополнительную нагрузку), можно обучать ребенка на дому!
Что буду делать?
В итоге получасового разговора и последующей консультацией с другими дядями и тетями я решил:
- До начала сентября перевожу своего ребенка на домашнее обучение ПО ВЫБРАННОМУ ПРЕДМЕТУ, то есть он как обычно учится в школе, но на Основы Православной Культуры ходит домой! (замечу, не в храм, где преподают религиозный предмет, а домой, где будем заниматься православной культурой. А Вы чувствуете разницу?)
- Я ищу курсы переподготовки для получения дополнительного образования в сфере преподавания Основ Православной культуры. Благо таких курсов дистанционных и очных навалом в интернете. Что называется, только денюжки плати. Благо высшее образование есть, книги читать умею.
- Попытаюсь поузнавать в школе, есть ли среди родителей будущих четвероклассников ещё желающие для своих детей Основы Православия? Хоть статистика (которая приведена выше) старинная, но по ощущениям, процентов 15-20 должно быть, а это около 10-15 человек со всех классов. Вполне себе отлично!
- Теоретически, можно попробовать с сертификатом о переподготовке, со справками из психдиспансера и об отсутствии судимости даже устроится в школу и сделать детям подарок, в виде замечательного предмета, в который я влюбился когда-то давно, прочитав учебник А.В.Кураева
Ну, а на будущее ещё вторый сын и две дочки будут учится в этой школе. Для них задел можно сделать. Интересно ещё то, что в других школах города, где священник участвует в родительских собраниях, во всех них собраны под одному классу с модулем ОПК. А вот в нашей школе священник только на отдельные занятия приходит по приглашению учителя. Но мы тоже будем приглашать :-)