Как вы знаете, кейсов по настройке таргетированной рекламы в Facebook и Instagram мало. Поэтому я решила поделиться своим опытом работы на этих площадках.
Данный кейс будет полезен для владельцев интернет-магазинов косметики, смежных ниш и таргетологов, занимающихся их продвижением.
Проект:
Интернет-магазин корейской косметики BeautyBox38. Доставка осуществляется по Иркутску и близлежащим городам: Ангарск и Шелехов.
Магазин также имеет офлайн точки продаж в Иркутске.
Данные в кейсе представлены с 15 октября 2020 по 5 апреля, с 19 июня по 31 декабря 2021 года.
Цель проекта: Увеличение продаж на сайте, снижение цены за покупку.
Социальные сети:
Для продвижения выбрали социальные сети Facebook и Instagram. Реклама шла только на сайт.
Этапы работы:
Техническая подготовка к рекламе.
Постановка кодов ретаргетинга и веб-событий на сайте. Я делала через Google Tag Manager, чтобы бесконечно не тревожить заказчика. Потому что веб-события, к примеру, могут по-разному срабатывать на странице карточки товара и на странице со скидками.
Обязательно! Подтверждение домена и веб-событий.
Редактирование Каталога в Commerce Manager. Товарный фид уже был загружен и автоматически обновлялся. Нужно было привести в порядок важные мелочи:
- собрать группы товаров для рекламы;
- проверить и решить проблемы с товарами;
- подать запросы, если товары отклонили для рекламы.
Построение “Пути клиента”.
Это очень важный этап, который позволит таргетологу в дальнейшем разграничивать и исключать аудитории в группах объявлений. В основном, для екоммерса этот путь однотипен от посещения главной страницы до покупки.
По этой карте можно составлять аудитории для рекламы: посетители нужных страниц, добавившие в корзину товары, но не купившие, покупатели или зарегистрированные пользователи и так далее.
Важно с каждого касания собирать аудиторию, чтобы потом правильно с ней взаимодействовать.
Сбор аудитории.
Так как локация интернет-магазина маленькая - Иркутск и его близлежащие населенные пункты, то сильно не сегментировала аудиторию. Facebook любит учиться на большом количестве данных.
Основные аудитории:
- ретаргетинг: посетители сайта и пользователи, совершившие определенные события на сайте, вовлеченные пользователи аккаунта Instagram;
- пользовательницы, проживающие в Иркутске и вокруг него, с интересами: Косметика, Красота, Косметология, Покупки и мода, Покупки, Маска для лица или Онлайн-покупки, Вовлеченные покупатели.
- похожая аудитория, созданная по списку покупателей и зарегистрированных на сайте.
Подготовка креативов.
В креативах указывали преимущества магазина:
- бесплатная доставка при покупке от 1000 рублей;
- закупка происходит у официальных дистрибьюторов, на всю продукцию есть сертификаты соответствия требованиям безопасности;
- огромный выбор уходовой косметики, промтоваров и аксессуаров.
Периодически в магазине проходили акции и под них делались отдельные креативы.
Форматы креативов:
- запись в ленте новостей;
- сториз;
- карусель;
- Instant Experience. За основу брали группы товаров: косметика для волос, очищающие средства, маски и так далее;
- каталог товаров в виде карусели.
Последовательность настройки.
Для начала я проверила, как вообще пользователи буду реагировать на рекламу. И первую неделю рекламные кампании были настроены на “Трафик”. Затем они переводились под “Конверсии”.
В настройке рекламы для интернет-магазина важно разграничивать аудитории, чтобы не создать оверлап в группах объявлений и тем самым не повышать цену за конверсионное действие. Из холодной аудитории исключается аудитория ретаргетинга. В ретаргетинге можем убрать тех, кто совершал покупку за определенное время. К сожалению, из-за малой географии и населения города не поиграешь с настройками аудитории. Можно, например, делать перекрестные продажи: показывать рекламу сывороток для лица тем, кто купил маску для лица за последние 30 дней.
Показ рекламы шел скорей для большего охвата аудитории, чтобы в дальнейшем посетителей догонять акциями, скидками и преимуществами магазина.
В начале 2021 года началась вакханалия с нововведением Facebook по части iOS 14 и, к сожалению, это отразилось и на нас. Ведь теперь окно конверсии сократилось до 7 дней и, если пользователь совершил покупку по нашей рекламе на 9 день, то это не отразится в статистике. Печаль.
Поэтому после этих нововведений количество показателей изменилось.
При установке Shopping Tags у аккаунта постоянно появлись ошибки, поэтому работали с трафиком на сайт.
Итоги рекламной кампании:
Потрачено 580 041,56 руб.
Количество кликов - 27 340.
Цена клика - 21,21 руб.
Совершено покупок благодаря рекламе на 1 903 073 рубля.
ROAS - 3,28.
Спасибо за внимание!
Следите за новостями и читайте статьи на моем канале на Яндекс.Дзен.