Найти тему

Синтез баса в Serum в стиле cyberpunk

Всем привет!

Хотел бы рассказать каким "прекрасным" вышел киберпанк, но прошло уже полгода и получается данная тема не такая актуальная. Однако, музон в таком стиле меня сильно зацепил подарил целый спектр эмоций, как, собственно, и количество багов в самой игре.

Слушать это одно дело, а вот создавать - это уже не слушать (ауф). Поэтому я начал изучать данный вопрос и пробовать самим что-то крутить и настраивать в таком замечательном (и очень задротском) синтезаторе как Serum.

Немного попрактиковавшись (пять минут пытался найти кнопку "Сделать круто") я хотел бы поделиться тем, что я смог сделать.

Итак, заходим в наш любимый секвенсор (конечно же FL'ка). Открывает Serum (и закрываем). И перед нами предстает во всей красе непонятный инопланетный интерфейс плагина.

Serum
Serum

Здесь все просто (нет).

В нашем распоряжении есть два осциллятора A и B (вау!), также генератор шума и простой генератор для саба. Сперва у нас работает только осциллятор A, просто прекрасно. Но мы включим осциллятор B и генератор саба. Выбираем для осциллятора саба форму волны - синусоида (она идет по умолчанию) и опускаем ее на 2 октавы вниз в окошке Octave.

Включение осцилляторов
Включение осцилляторов

Далее включаем фильтр и делаем так, чтобы он действовал на оба наших осциллятора А и В.

Включение фильтра
Включение фильтра

Итак база есть и теперь можно (ливать) приступить к настройке всего этого добра.

Начнем с настройки наших осцилляторов. Как можно заметить в качество волны, т.е. какой формы будет наших генерируемый звук, стоит пила. Отлично, тут мы ничего трогать не будет и оставим как есть. Покрутим крутилки только слегка. Сейчас я напишу что мы будет делать, а тем кому лень читать и просто хочет перейти к мясу, то просто посмотри картинку снизу и настрой как там все крутилки. Сперва опустим осциллятор А на одну октаву вниз(слева вверху над формой волны окно OCT). Затем поставим количество голосов 5 (Unison). Detune сделаем маленьким, т.е. расхождение в тоне между голосами, чтобы бас был не слишком плоским, но и не настолько широким (как сын маминой подруги), чтобы он влез в микс нормально. Фазу и ее разброс (крутилки Phase и Rand) выкручиваем в 0. Крутилка с надписью OFF (A Warp), отвечающая за, скажем так, модуляцию нашей волны, ставим в режим FM (From B) и немного выкручиваем на 30%. Класс, осциллятор А настроили. Осциллятор B настраиваем почти также, только октаву мы не трогаем и количество голосов ставим 2. Внизу картинки как должны быть настроены осцилляторы. Также пока выкручиваем крутилки громкости (Level) до 0 (чтобы никто не смог услышать чем мы тут занимаемся), это нам пригодится попозже.

Настройка осцилляторов
Настройка осцилляторов

Теперь займемся LFO. Настроим первую LFO как показано на рисунке снизу. Для этого белую точку по середине перетягиваем в правый бок и теперь берем за середину линии, где стоит кружок, и вытягиваем ее немного выше. Крутилку Rate оставляем на 1/4. Это значит наша LFO будет полностью завершаться за одну четвертую такта. После этого перетягивет вкладку с LFO1 на крутилки громкостей (level) осцилляторов A и B. Супер, теперь наш бас будет пульсировать каждую четверть.

Настройка LFO1
Настройка LFO1

Переходим ко второй LFO и настраиваем ее опять по аналогии с картинкой. Для создания второй белой точки нужно щелкнуть два раза мышкой в любом месте графика LFO, для того чтобы удалить точку нужно щелкнуть по ней также два раза. Создаем еще две точки и Rate выставляем на bar. Эту LFO2 перетягиваем на ручку CutOff нашего фильтра, чтобы управлять частотой среза.

Настройка LFO2
Настройка LFO2

Теперь самое главное переходим во вкладку Matrix в верхем меню Serum. И выставляем направление модуляции односторонее, щелкая на значок стрелочки в графе Type. Это делается, чтобы модуляции шла в одну сторону, т.е. чтобы ручка CutOff двигалась только в одном направлении а не в двух сразу. Ползунок Amount ставим примерно на середину.

Теперь перейдем к настройкам фильтра. Тут на самом деле нас интересует (ничего) крутилка CutOff. Просто выставляем ее как на картинке.

Настройка фильтра
Настройка фильтра

Уже можно послушать, но это звучит как твой пьяный батя без автотюна, поэтому нужно добавить пару FX'ов. Но перед этим главное активировать кнопку Direct Out на генераторе саба, чтобы звук баса обходил все обработки и шел напрямую.

DIrect Out
DIrect Out

Дабы не затягивать и так гиганствую статью по меркам 2021 века, то я просто покажу какие FX'sssss нужно включить и что настроить.

Включаем Hyper, чтобы сделать звук широким. Distortion для эффекта джи-джи. Chorus для расширения. Compressor прочто чтобы был и чтобы сделать ЖИИИИР.

Вот картинка что крутить и выбрать.

-11

Не забудьте выбрать Rectify во вкладке Distortion из списка слева. Во вкладке Compressor нужно нажать Multiband под шкалой сжатия.

Теперь можно добавить драмку пару синтов и будет классно!

Кстати, вот пример того, что можно сделать с данным басом.

Всем спасибо и пока!