У меня их не так уж много. Как-то больше собак всегда любила. Хотя тоже в основном – чужих. Условия не позволяли своих заводить. Кот Мопи – второй наш собственный. А Мич – четвертая собака.
Первого кота, которого помню, я чуть не повесила. Если бы не чуть, осталась бы травма, а так – только память. Мне четырех лет не было. Привязала кота за шею к стулу, а он перепрыгнул через спинку, повесился и стал задыхаться. Я не догадалась его приподнять, судорожно развязывала узел на шее. Хорошо, папа спас.
Недавно в «Пешком по Москве» показывали Суханово – бывшее имение Волконских. В советское время там был дом отдыха, а директором в нем работал мамин брат. Мы там бывали. От этих поездок помню булочки с кремом и удивительно толстого кота. Он всегда лежал в кресле у ресепшна, в приемной, проще говоря. Никаких хором княжеских не запомнила. Правда, во взрослом состоянии там тоже бывала. Вряд ли тогда еще был жив тот толстый лежебока.
У родителей был кот Емелька. Бегал по улице, где хотел. Только есть приходил. Может, иногда – поспать. Был он пятнистый, черно-белый. Пропал. Потом нашли его мертвым.
Были многочисленные Васьки. Часто они приезжали из Москвы. Сестра была геологом, летом надо в экспедицию, и ехал очередной Васька к родителям – на время, а иногда – навсегда. Про одного помню, что он перегрызал телефонный провод, чтобы ему уделяли внимание, а не болтали. Кстати, кто помнит эти телефоны с длинными проводами, которые можно было носить из комнаты в комнату? Другой Васька охотился на голубя, упал с 7-го этажа, и ничего ему не было. Нашли мы его потом в подвале, прибежал на спасительный зов.
В этом домике, где я сейчас, бывали и пришлые коты. Помню бездомную Клеопатру. Чем-то она нам досадила, и отнесли мы с сестрой ее от дома подальше. Вернулись виноватые, а Клеопатра – вот она, уже прибежала, так и получила прописку в сарае. Есть анекдот, как мужу надоел кот жены, решил он его вывезти. Отвез, возвращается. Кот уже на месте, как и Клеопатра наша. Повез опять всякими хитроумными путями с множеством поворотов. Через время звонит жене. Кот дома?- Да.- Дай ему трубку, я заблудился.
Несколько лет ходил к нам одноглазый кот Пират. Он был хозяйский, за доппайком приходил. Его хозяев и имени мы не знали. У нас он был Пират. Как-то долго не приходил, потом появился. Мы были рады, привыкли.
Когда мы приехали жить в эти края, привезли из Германии кота Мопи. Это был Мопи №1 и наш первый личный кот. Был он домашним, там мы только иногда брали его, еще котенка, с собой в лес, и он бежал за нами, как собачка. Здесь стали приучать его к улице. Выводили на прогулки. Быстро научился. Только долго еще, погуляв, дела свои делать прибегал домой – в лоток. Потом стал совсем уличным, как все. Мы даже не смогли его в город забрать, по правде, и не попробовали… Сюда кормить ездили. Тем более, он был не один.
Когда мы приехали в домике жили два кота – очередной серый Васька и черный мелкий Кеша. Ваську мы звали сентиментальным бандитом, он любил залезть на руки, прижаться, умильно мурлыкал. А котов бил смертным боем. Тело у него было твердое, как кирпич, морда в боевых шрамах. Кешу он не трогал. А с Мопи бои были насмерть. Очень жестоко дерутся коты. Правда, ели рядом мирно, каждый из своей миски. За кошечек дрались, еще почему-то, не знаю, что делили. А Кеша, тихой сапой в это время был с этой самой кошечкой. Зимой, когда в доме никто не жил, мы котам оставляли открытую форточку на кухне. Ездили сюда их кормить.
Потом на лето, когда той троицы уже не было, из Москвы ездил Барсик. В Москве он был домашним, а здесь уличным. Собаки наши, которые с удовольствием гоняли чужих котов, его не трогали… Помню, везли мы Барсика из Москвы. Сестра волновалась, как бы наш ротвейлер его не обидел. А я волновалась за нашего самого доброго в мире ротвейлера Лео.
Жил еще рыжий котик Мейсон. Тогда сериал был «Санта Барбара», имя оттуда. Мы его сначала в город взяли, и вел он себя прилично. Я как-то сказала, хороший котик, кастрируем, и пусть живет здесь. Видимо, понял. Стал безобразничать. Вывезли сюда. Красавец был. Его у нас украли. Мы знали, кто, но не стали возникать. Это было время, когда в этом доме жили редко. Решили, раз пристроился наш Мейсон удачно, пусть…
Утром вышла теплицу открывать – красота! Я нашла в старой почте, что мы сюда приехали 11 апреля 2020 года. Надо было собак кормить ездить, а пандемия… Вот и поселились здесь. Да и летом хотелось на природе побыть. Я, как предчувствовала, что не вернемся быстро, кота с собой прихватила, так-то он у нас невыездной. Даже перевозки нет. Я Мопи несла на руках, в лифте он орал, как бешенный, в машине сразу успокоился, увидев там своего друга Мича. Теперь – хозяин, куда там…
Добра всем – вам и вашим питомцам. Самого лучшего и радостного.