Кто-то еще сомневался, что образование в России по уровню важности находится где-то внизу списка?
Можно ли сказать позор? Можно. И даже нужно.
А еще боремся за звание дома высокой культуры быта!
Победителей во всероссийской школьной олимпиаде в Кирове наградили майонезом и кетчупом. И грамотами.
А в Курской области лучшим учителям вручили хлебобулочные изделия. И грамоты.
Эти две новости даже были в новостной ленте на главной странице Яндекса. Пусть все видят и чувствуют мощь.
И хорошо, что благодаря спонсорам вручили хотя бы эти подарки. А если бы не было спонсоров, то ограничились бы торжественным вручением грамот и не менее торжественным похлопыванием по плечу.
Ладно, учителя, они уже привыкли, что их профессия это не то место работы, где можно иметь какие-то финансовые ништяки.
Но дети ...
А и пусть, пусть с детства видят, что в этом мире бушующем действительно всё призрачно. Хотите быть сильно умными, но при этом успешными? Это вам в другой кабинет.
Как пошутил Иван Ургант - теперь учителя со школьниками могут объединиться и приготовить из хлебобулочных изделий и майонеза полноценное блюдо.
Знаете, у нас по телевизору постоянно говорят, мол, гордость за страну, патриотизм, экономический рост. И ведь есть те, кто действительно от безделия это смотрит и верит. А в реальной жизни весь этот "патриотизм" и иже с ним гордость проявляются именно вот в таких делах.
Нет у нас достойного министра, который бы действительно с боем отстаивал честь и достоинство учителей и учеников. Нет у нас примеров перед глазами, когда бы дорогих машинах ездили не футболисты и те, кто стоит у кормушки, а молодые ученые и успешные преподаватели.
Короче, вот такое отношение у нас к будущему. К сожалению, это все видят, но сделать ничего не могут.
***
Тут как-то у меня жена участвовала в конкурсе "Воспитатель года". Заняла призовое место. В качестве награды ей выдали бумажку, на которой было написано "1000 рублей".
- Что делать с этой бумажкой?
- Пока денег нет, но потом мы договоримся с каким-нибудь магазином, это будет сертификат.
Прошел месяц.
- Ну, как там моя бумажка. Можно ее отоварить?
- Да чего вы пристали? У нас и так дел много.
Больше насчет "призовых" не спрашивала, чтобы не отвлекать важных людей из управления образования.
***
Когда я был молодой и наивный учитель, то я тоже пытался участвовать в конкурсах. Потом стал немного умнее, так как догадался, что грамоту нельзя обменять даже не кусок хлеба.
"Работой одних создавать видимость работы других" - это наш метод, Шурик.